Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта
http://belovo-lib.ru/

понедельник, 30 января 2012 г.

Мероприятия по продвижению и популяризации чтения. Выдержки из годового отчета



Годовой отчет позади, теперь можно вздохнуть свободно и трудиться дальше, чтобы и через год было о чем рассказать. А вот о чем повествовали ныне:
2011 год в беловской ЦБС был объявлен «Годом талантливого читателя» (Программа «Читающий город»), в рамках которого прошли: онлайн-встречи, бенефисы, конкурсы, именные выставки лучших читателей, библиолотереи, посвящения в читатели, акции, вечера-встречи, капустники, презентации и др.

четверг, 19 января 2012 г.

Креатив-технологии в библиотечной сфере

    В каком-либо деле хотя бы нужно попытаться достичь совершенства. Множество раз пользовалась советами Головко Светланы Ивановны, множество идей почерпнуто, благодаря ее книгам. И вот еще одно издание, о котором говориться вот здесь.   Пока "Креатив-технологии в библиотечной сфере" еще не поступала в фонды наших библиотек, но, судя по названию, очень нужно постараться, чтобы ее приобрести. Судите сами. 
Головко С. И., Креатив-технологии в библиотечной сфере
Библиотечная система разрабатывалась достаточно долгое время методом проб и ошибок. Эта устоявшаяся система может работать практически идеально, но сама по себе, как изолированная структура. Однако стремительное изменение окружающего мира и развитие современных технологий не могло не отразиться на библиотеках.
Автор книги Светлана Головко, кандидат педагогических наук, подробно останавливается на вопросе обучения библиотекарей. Она рассматривает оптимальные варианты использования разнообразных планов в образовании, развитии и поддержке профессионалов нового поколения. Большое внимание уделено различным формам интерактивного обучения.
Светлана Ивановна Головко работает доцентом кафедры культурологи и библиотековедения Ставропольского государственного университета. Она является автором книг, учебно-методических пособий и статей по проблемам истории, теории и методики библиотековедения, профессионального библиотечного образования и модернизации библиотечной деятельности. Автор на практике хорошо знакома с работой библиотек в регионах, как крупных, и так небольших, с их проблемами и обстоятельствами работы, поэтому в книге «Креатив-технологии в библиотечной сфере» все предложения по модернизации библиотечного дела объективны и учитывают реальные возможности библиотек.










вторник, 17 января 2012 г.

И вновь возвращаясь к блогостатистике

   Расхожая фраза "покупатель всегда прав" в полной мере распространяется и на нашего родного читателя, пользователя. Как его привлечь? Чем удивить? Каким образом стать для него "забойным пиплом"? - вопросы, которые мы решаем каждый  восьмичасовой рабочий день и всё остальное свободное от работы время. Это в полной мере касается и работы с блогом.
     До сих пор дискутируются вопросы о правомерности включения статистических данных о пользователях блога и его посещениях, этот вопрос мы рассматривали ранее вот по этому адресу. Догадываюсь, что многие учитывают оба эти показатели, и считаю, что рано или поздно нам вполне официально дадут таковое разрешение (хотя и в настоящий момент не вижу особых противоречий, т.к. блог - это веб-сайт, основное содержимое которого... (согласно Википедии и др. справочных источников)). А учет пользователей с веб-сайта в форме 6-НК и Своде годовых сведений... имеет место быть и входит в общее количество пользователей библиотеки...
     Но мы немного отвлеклись, поскольку хотелось бы поднять вопрос о том, насколько хорошо мы знаем своего читателя, как учитываем его интересы и вкусы, подготавливая очередной материал блога.
     Однажды я столкнулась с тем, что наш блог перестал читать один из зарегистрированных пользователей, чему очень опечалилась. Просматривая список читателей не смогла определить - кто именно. Вот с этого времени и оформила вот такую табличку:
    

п/п
Никнейм
ФИО
Место проживания
Место работы/Интересы
e-mail
Блог, сайт (название, адрес), с какого времени ведется
Примечания
  
     Всё просто, правда? 
    Очень неудобно, когда приходится отвечать, обращаясь к Нику человека, а вот когда знаешь его имя, отчество, то чувствуешь себя увереннее. Место работы, и указанные в профиле интересы человека несколько осветят нам его личность, и мы уже знаем, чем его можно "зацепить". Остальные графы говорят сами за себя. А в последнем столбце я указываю сведения, если блог этого читателя уже не ведется, или он стал вести какую-либо другую веб-страничку.
   Так что, дорогие читатели "Библиосейшн", можете вздохнуть и сказать: "И здесь нас посчитали!", но будьте уверены, мы это сделали только для того, чтобы баловать вас и дальше интересными для вас материалами!!! 







понедельник, 9 января 2012 г.

Планы на будущее (по Библиотечно-библиографической классификации)


Ровно год назад здесь говорилось о плановой запарке.
Ведь что такое план работы на год – это то, что собираешься сделать, и думаешь, что все это выполнимо. Но когда приходит этот новый рабочий год, возникает столько непредвиденных дополнительных «заморочек», что с тоской думаешь: «жаль, что времени не хватило, а ведь замечательная идейка была». Не знаем как у Вас, а у нас такое бывает. Правда жизни… Основной вывод: мало план наметить, его еще и выполнить необходимо.
НО, после прошедших замечательных праздников не хочется начинать разговор на серьезные темы, поэтому полурабочий, полусерьезный, полуплановый пост. ИТАК, сохраняя традиции, выдаем план работы на год, согласно рабочих таблиц ББК.

2 (Естественные науки) - естественно, продолжаем читать сами и придумывать невероятные штуки (Библионочь 2012, Год библиотек уже "забиты"), и привлекаем кого только можно к этому действу!
3 (Техника. Технические науки) – техничненько внедряем новые технологии, дабы читатель в образе библиотекаря представлял себе даму с ридером, ноутом, iPadом и прочими чудесами техники!
4  (Сельское и лесное хозяйство) - приветствуем домовитость и сельскохозяйственность  библиотечных работников, ибо урожай со своих грядок - и работать, и жить помогает! Но без фанатизма, ведь чем дальше в лес, тем больше дров :)
5 (Здравоохранение. Медицинские науки) – болезни и недуги в сторону, вооружаемся гигиеническими средствами и тщательно следим за организмом. Не дадим медицине на нас поэкспериментировать! 
6/8 (Общественные и гуманитарные науки) – планируем быть на 100% быть полезными обществу, а для этого тщательно изучаем своего пользователя, не вдаемся в политику (то, что для библиотекаря в самый раз – политике смерть!) и продолжаем сеять доброе, вечное (отделяя зерна от плевел). Да, и "повсеместно выдвигаем библиотекарей в депутаты"...
9 (Литература универсального содержания) - активно используем в работе Библиографические пособия (не забыли еще что это такое? ;)), помним про справочные издания (где в последний раз вы видели "Ходячих энциклопедий"?)), создаем сборники собственной генерации (ну где столь нужные сборники нормативов, которые поставят в нашем деле все точки над I?), и когда же, наконец, создадут сериал про библиотеки и их работников? :)))

Если Вы, читая сии строки, улыбнулись, значит поставленная плановая задача выполнена. Итак, уррра - на выполнение поставленных целей и планов!!!