Страницы

четверг, 5 марта 2015 г.

ИНФОРМ-АССОРТИ. СЦЕНАРИЙ ОТ БИБЛИОГРАФА

Информ-Ассорти
Игра-практикум

Автор: КИРИЛЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА, зав. отделом


Цель: Закрепление знаний в области библиографического информирования.
Задачи:
·        Обозначить основные термины и понятия библиографического информирования;
·        Закрепить навыки работы по индивидуальному информированию пользователей и интернет-информированию;
·        Определить формы массового библиографического информирования пользователей;
·        Провести работу над ошибками, допускаемыми библиотекарями в отчетах.
Оформление и подготовка материалов к проведению игры:
·        В разных структурных подразделениях оформить выставки новых поступлений, книжные выставки с раскрытием содержания книг, оснащённые рекомендательными списками литературы и т.д.
·        На кафедрах (в «Уголках библиографии») разместить бюллетени  новых поступлений.
·        Организовать зацикленную  презентацию с рекомендательной библиографией.
·        Создать табло с изображением каталожного шкафа и прорезями для карточек с вопросами.
·        Перед проведением игры отправить на электронную почту библиотек-участников игры задания для конкурса «Заочное знакомство».
·        Оформить игровые карточки с заданиями.
·        Организовать презентацию с ошибками, допускаемыми библиотекарями в отчетах, и правильными ответами.
·        Организовать слайд с игровым табло для зачисления баллов и подведения итогов.
·        Подготовить жетоны.
·        Разработать наградную продукцию.

1 конкурс «Каталожное лото»
Проведение конкурса: Участники команд по очереди вынимают карточки из игрового табло и отвечают на предложенные вопросы.
1.     Какие три постоянные определяют групповое информирование?
Ответ: состав группы, тема, периодичность информирования.
2.     Что такое «широкий просмотр литературы» и   чем данная форма работы отличается от книжной выставки?
Ответ: вся или большинство литературы фонда библиотеки по определённой теме и отличается от широкого просмотра тем, что на время периода работы просмотра книги на дом не выдаются.
3.     При каком условии широкий просмотр литературы рассматривают как групповое информирование?
Ответ: если поступил запрос от определённой организации на проведение данной формы информирования для своих сотрудников.
4.     Чем отличается индивидуальное информирование от разовых запросов пользователей?
Ответ: систематическое обеспечение библиографической информацией, постоянно действующие (долговременные) индивидуальные запросы по определённой теме.
5.     Что включает в себя комплексная форма работы?
Ответ: книжная выставка, обзор, круглый стол, дискуссия и т.д.  
6.     ДОР это-?
Ответ: Дефференцированное обслуживание руководителей (предусматривает обеспечение руководителей специально подготовленной информацией).
7.     Чем отличается День информации от Дня специалиста?
Ответ: аудиторией.
8.     Чем отличается информирование абонентов в режиме ИРИ от информирования в обычном режиме?
Ответ: наибольшая полнота источников информации (не только новые поступления в фонд библиотеки, но и то, что уже содержит фонд, фонды др. библиотек, каталоги издательств, книготорговых организаций); карта или талон обратной связи; предоставление не только библиографической, но и полнотекстовой информации.
9.     Чем отличается информация, предоставляемая абонентам ДОР от информации, предоставляемая абонентам ИРИ.  
Ответ: информация, предоставляемая абонентам ДОР имеет вид справки, доклада, дайджеста, обзорной информации, в большинстве случаев не требует обращения к первоисточникам, не требует библиографической информации.
2 конкурс «Информация для всех»
Проведение конкурса: для проведения конкурса приглашаются по 1 участнику из команды, который должен, посетив все структурные подразделения, записать формы массового информирования, которые задействованы библиотекой в данный момент.
3 конкурс «Заочное знакомство»
Проведение игры: для проведения конкурса приглашаются капитаны команд, которым на электронную почту отправлено письмо от пользователя с просьбой стать абонентом индивидуального информирования.
Задание для капитанов:
Подобрать литературу по определенной теме и отправить абоненту список из 3-х источников. Библиографическое описание может быть любым (на усмотрение игрока) одноуровневым, многоуровневым или аналитическим.
Обращения пользователей к библиотекарю:
1. Здравствуйте, меня зовут Валентин Арбатов. Я рад узнавать, посредством рассылок, о новых поступлениях литературы в библиотеку. Очень хочу получать информацию о наличии книг и журналов по интересующей меня теме: «Музеи мира».
2. Здравствуйте, меня зовут Екатерина Рэд. Мне 15 лет. Я очень люблю читать о жизни своих сверстников. Хотела бы периодически получать  информацию о наличии новых книг в библиотеке по интересующей меня теме.
3. Здравствуйте, меня зовут Анна Габитова. Я рада узнавать, посредством рассылок, о новых поступлениях литературы в библиотеку. Очень хочу получать информацию о наличии книг и журналов по интересующей меня теме: «Вышивка бисером».

4 конкурс «Читатель - наше всё»
По 1 участнику из команды.
Проведение конкурса: для проведения конкурса приглашаются по 1 участнику от команды для команды-соперницы, которые становятся на время проведения конкурса –  пользователями (словесный портрет пользователя предлагается на карточках).
Задача команды – убедить пользователя в необходимости стать абонентом индивидуального информирования,  получать смс-рассылки, рассылки посредством электронной почты, предоставление списков новых поступлений литературы и т.д.
Задача пользователя  - найти повод для отказа от данной услуги.
Доводы одной и другой стороны необходимо записать.
В том случае если команда убедит пользователя на получение услуги, подписывается «Бланк-согласие».
Словесные портреты пользователей:
1.Домохозяйка, 36 лет. Воспитывает 2 маленьких детей, ожидает прибавление семейства. Любит читать сентиментальные романы.
2.Бизнес-леди, 45 лет. Занимается продажей компьютерной техники. В свободное время читает детективы, интересуется нано-технологиями в области электроники.
3.Обучающаяся 11 класса . Любит читать исторические романы. Мечтает стать дизайнером интерьера и садовых участков. Интересуется парками  мира.
4 конкурс «Найди ошибку»
Проведение конкурса: на слайдах презентации, одновременно для всех команд, демонстрируется вопрос, а задача команд - обнаружив ошибку первым дать правильный ответ.

Если правильного ответа не последует, разобрать ситуацию вместе.













2 комментария:

  1. Елена Геннадиевна, спасибо за хороший сценарий. Поздравляю Вас и сотрудников библиотеки с прекрасным весенним праздником - 8 Марта! Искренно желаю вам здоровья и счастья, мира и благополучия, новых творческих успехов, проектов и удачного их воплощения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я Вам очень рада! Спасибо за теплые весенние слова. Все мои коллеги присоединятся к добрым пожеланиям мира, благоденствия и ярких событий! Счастья ВАМ!!!

      Удалить