Информ-Ассорти
Игра-практикум
Автор: КИРИЛЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА, зав. отделом
Автор: КИРИЛЛОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА, зав. отделом
Цель:
Закрепление знаний в области библиографического информирования.
Задачи:
·
Обозначить основные термины и понятия
библиографического информирования;
·
Закрепить навыки работы по
индивидуальному информированию пользователей и интернет-информированию;
·
Определить формы массового библиографического
информирования пользователей;
·
Провести работу над ошибками,
допускаемыми библиотекарями в отчетах.
Оформление
и подготовка материалов к проведению игры:
·
В разных структурных подразделениях
оформить выставки новых поступлений, книжные выставки с раскрытием содержания
книг, оснащённые рекомендательными списками литературы и т.д.
·
На кафедрах (в «Уголках библиографии»)
разместить бюллетени новых поступлений.
·
Организовать зацикленную презентацию с рекомендательной библиографией.
·
Создать табло с изображением каталожного
шкафа и прорезями для карточек с вопросами.
·
Перед проведением игры отправить на
электронную почту библиотек-участников игры задания для конкурса «Заочное
знакомство».
·
Оформить игровые карточки с заданиями.
·
Организовать презентацию с ошибками,
допускаемыми библиотекарями в отчетах, и правильными ответами.
·
Организовать слайд с игровым табло для
зачисления баллов и подведения итогов.
·
Подготовить жетоны.
·
Разработать наградную продукцию.
1
конкурс «Каталожное лото»
Проведение
конкурса: Участники команд по очереди
вынимают карточки из игрового табло и отвечают на предложенные вопросы.
1. Какие
три постоянные определяют групповое информирование?
Ответ: состав группы, тема, периодичность информирования.
2.
Что
такое «широкий просмотр литературы» и чем
данная форма работы отличается от книжной выставки?
Ответ: вся или большинство литературы фонда библиотеки по определённой теме и
отличается от широкого просмотра тем, что на время периода работы просмотра
книги на дом не выдаются.
3.
При
каком условии широкий просмотр литературы рассматривают как групповое
информирование?
Ответ: если поступил запрос от определённой организации на проведение данной
формы информирования для своих сотрудников.
4.
Чем
отличается индивидуальное информирование от разовых запросов пользователей?
Ответ: систематическое обеспечение библиографической информацией, постоянно
действующие (долговременные) индивидуальные запросы по определённой теме.
5. Что
включает в себя комплексная форма работы?
Ответ: книжная выставка, обзор, круглый стол, дискуссия и т.д.
6. ДОР
это-?
Ответ: Дефференцированное обслуживание руководителей (предусматривает
обеспечение руководителей специально подготовленной информацией).
7. Чем
отличается День информации от Дня специалиста?
Ответ: аудиторией.
8. Чем
отличается информирование абонентов в режиме ИРИ от информирования в обычном
режиме?
Ответ: наибольшая полнота источников информации
(не только новые поступления в фонд библиотеки, но и то, что уже содержит фонд,
фонды др. библиотек, каталоги издательств, книготорговых организаций); карта
или талон обратной связи; предоставление не только библиографической, но и
полнотекстовой информации.
9. Чем
отличается информация, предоставляемая абонентам ДОР от информации,
предоставляемая абонентам ИРИ.
Ответ: информация, предоставляемая абонентам ДОР
имеет вид справки, доклада, дайджеста, обзорной информации, в большинстве
случаев не требует обращения к первоисточникам, не требует библиографической информации.
2
конкурс «Информация для всех»
Проведение
конкурса: для проведения конкурса
приглашаются по 1 участнику из команды, который должен, посетив все структурные
подразделения, записать формы массового информирования, которые задействованы библиотекой
в данный момент.
3
конкурс «Заочное знакомство»
Проведение
игры: для проведения конкурса
приглашаются капитаны команд, которым на электронную почту отправлено письмо от
пользователя с просьбой стать абонентом индивидуального информирования.
Задание для капитанов:
Подобрать литературу по определенной теме и
отправить абоненту список из 3-х источников. Библиографическое описание может
быть любым (на усмотрение игрока) одноуровневым, многоуровневым или
аналитическим.
Обращения
пользователей к библиотекарю:
1.
Здравствуйте, меня зовут Валентин Арбатов. Я рад узнавать, посредством
рассылок, о новых поступлениях литературы в библиотеку. Очень хочу получать
информацию о наличии книг и журналов по интересующей меня теме: «Музеи мира».
2.
Здравствуйте, меня зовут Екатерина Рэд. Мне 15 лет. Я очень люблю читать о
жизни своих сверстников. Хотела бы периодически получать информацию о наличии новых книг в библиотеке
по интересующей меня теме.
3.
Здравствуйте, меня зовут Анна Габитова. Я рада узнавать, посредством рассылок,
о новых поступлениях литературы в библиотеку. Очень хочу получать информацию о
наличии книг и журналов по интересующей меня теме: «Вышивка бисером».
4
конкурс «Читатель - наше всё»
По 1 участнику из команды.
Проведение
конкурса: для проведения конкурса приглашаются по 1
участнику от команды для команды-соперницы, которые становятся на время
проведения конкурса – пользователями
(словесный портрет пользователя предлагается на карточках).
Задача
команды – убедить пользователя в необходимости стать
абонентом индивидуального информирования,
получать смс-рассылки, рассылки посредством электронной почты,
предоставление списков новых поступлений литературы и т.д.
Задача
пользователя - найти повод для отказа от данной услуги.
Доводы одной и другой стороны необходимо
записать.
В том случае если команда убедит пользователя на
получение услуги, подписывается «Бланк-согласие».
Словесные
портреты пользователей:
1.Домохозяйка,
36 лет. Воспитывает 2 маленьких детей, ожидает прибавление семейства. Любит
читать сентиментальные романы.
2.Бизнес-леди,
45 лет. Занимается продажей компьютерной техники. В свободное время читает
детективы, интересуется нано-технологиями в области электроники.
3.Обучающаяся
11 класса . Любит читать исторические романы. Мечтает стать дизайнером
интерьера и садовых участков. Интересуется парками мира.
4
конкурс «Найди ошибку»
Проведение
конкурса: на слайдах презентации,
одновременно для всех команд, демонстрируется вопрос, а задача команд - обнаружив
ошибку первым дать правильный ответ.
Если
правильного ответа не последует, разобрать ситуацию вместе.
Елена Геннадиевна, спасибо за хороший сценарий. Поздравляю Вас и сотрудников библиотеки с прекрасным весенним праздником - 8 Марта! Искренно желаю вам здоровья и счастья, мира и благополучия, новых творческих успехов, проектов и удачного их воплощения!
ОтветитьУдалитьЛюдмила, я Вам очень рада! Спасибо за теплые весенние слова. Все мои коллеги присоединятся к добрым пожеланиям мира, благоденствия и ярких событий! Счастья ВАМ!!!
Удалить