Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/

четверг, 30 декабря 2010 г.

Типология молодых библиотекарей

В библиотеки приходит разная молодежь с различными целевыми установками, разной биографией, разным уровнем знаний и разными способностями. Авраева Ю. – автор пособия «Библиотеки – методические центры: инициаторы профессионального развития» предлагает следующую типологию молодых специалистов:

«Интеллектуал» - «знайка», который не пошел учиться в аспирантуру. Может быть «вещью в себе» или активно утверждающим свое знание. В библиотеку пришел по убеждению. Имеет  способности к аналитике, систематике, часто технически грамотен. Его необходимо «открыть». В инновационном процессе может выполнять роль критика.
«Общественник» - вечный активист и староста класса. В библиотеке случайно, может легко сменить работу. Контактен, инициативен, имеет организаторские способности, активно включается в социальную общественную жизнь коллектива. Ищет внимания коллег. Организатор инновационного процесса.
«Созерцатель» - воплощение медитирующего йога. Бывает безмятежным, как дитя, либо с глубоко запрятанными сомнениями. В библиотеку шел по протоптанной дорожке. Его отличают высокая исполнительская культура, твердое следование правилам, уживчивость, иногда до конфортности. Нуждается в подталкивании. Незаменим как исполнительно инновационных проектов.
«Пропагандист» - убежденный идейный «партиец». Библиотека – призвание. Целеустремленный, доводящий дело до конца, идею до воплощения, прекрасный оратор, карьерист. Необходимо одобрение руководства. Источник новых идей, руководитель проектов.

От себя могу добавить, что хочется дополнить еще как минимум парой-тройкой характеристик. Если первые три типа еще где-то и подходят для наших молодых специалистов, то нашим «пропагандистам» уже за 36…
А как у Вас обстоят дела с молодыми кадрами согласно данной типологии (или собственноручно разработанной)? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий