Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/

четверг, 11 ноября 2010 г.

Прогноз развития библиотек

1. Поступление в библиотеки новых технических средств делает неэффективным обслуживание читателей только с использованием электронного каталога и сравнительно небольшого массива собственных данных.
2.  Необходимо шире использовать внешние библиотечные и другие информационные ресурсы в телекоммуникационных режимах (включая информационный поиск, межбиблиотечное обслуживание, электронную доставку документов и др.). И это - непременное условие работы библиотек и обслуживания пользователей.
3.  Развитие технических средств позволит библиотекам:
• записывать и хранить информацию в компактной форме и неограниченное время;
•  просматривать одновременно один или несколько текстов;
• производить информационный поиск по всему объёму хранимой информации;
•  копировать как на бумагу, так и на магнитные носители, необходимые документы;
• создавать собственные тексты.
4. Долгосрочное хранение больших объёмов литературы на твердых носителях, вероятно, через какое-то время будет признано нецелесообразным.
5.  Рост интереса читателей к созданию домашних или личных электронных библиотек и архивов, а также появление требований на новые формы обслуживания.
6.  Вероятно появление следующих новых форм обслуживания в библиотеках:
•  теледоступ к полнотекстовым, в том числе мультимедийным, гипермедийным ресурсам библиотеки их данным из дома, с рабочего места пользователя. С большой долей вероятности можно предположить рост использования «переносных электронных книг» - устройств со значительным объёмом памяти и ЖК-экраном, выполняющих функции лёгких переносных аппаратов для чтения типа плееров;
•  заказ литературы на расстоянии (в том числе голосом);
• оперативные формы межбиблиотечного абонемента, включая электронную доставку документов;
•  копирование и выдача полнотекстовых документов, а также видеоматериалов;
• широкое внедрение средств и форм обслуживания людей с ослабленным зрением с использованием систем с синтезаторами речи и/или панелями Брайля в режимах локальном и телекоммуникационного доступа;
•  оперативное дистанционное информирование абонентов в автоматизированном режиме о новых поступлениях литературы по интересующей их тематике (режим телекоммуникационного избирательного распространения информации - ИРИ).
7.Дальнейшее развитие корпоративных форм работы библиотек. Это связано с ростом объёмов обрабатываемых, хранимых и предоставляемых документов, а также с развитием телекоммуникационных сетей.

// Библиотека в школе – Первое сентября. – 2008. – №2 (206), 16-31 января. – С. 10-11.


Как вы смотрите на данный прогнозной перечень? Со всем ли согласны?
 

Назидательное поздравление для методистов



МЕТОДИСТ, помни:


•  «Без догляда только муравьи родятся», а  библиотеки-филиалы без твоего доброжелательного внимания просто захиреют. Хвали инициативных библиотекарей при каждом удобном случае, восхи­щайся их лучшими представите­лями. Создай вокруг себя деловую атмосферу, густо замешанную на взаимопомощи и понимании.


•  Сначала научи библиотекаря, как сделать, а потом уж с него спра­шивай. По знаниям и мастерству ты должен быть впереди на лихом коне. Надо учиться постоянно, даже если совсем не хочется и некогда и вообще есть более ув­лекательные дела в рабочее время. Заставляй себя вникнуть. Конечно, тяжело, а кто сказал, что быть методистом легко?


•    Не гнушайся поучиться у опытных библиотекарей. Себя не уронишь, зато другим сможешь более достоверно, не понаслышке донести увиденное и усвоенное.


• В погоне за эффектным отчётом о своей ударной работе подумай,


какими средствами, чьими голова­ми и руками это будет сделано. Не гнёшь ли в дугу твоих подопечных, которые по определению согласны на любую выкрученную из них загогулину?


• Не требуешь ли ты от библиоте­карей лишнего бумаготворчества, которого от тебя никто не спра­шивает? Ведь проанализировать и сделать выводы из полученных материалов ты можешь не всегда... положи руку на сердце и сознайся в этом самому себе. Так зачем же мучить людей? Не уподобляйся чеховскому персонажу «они хочут свою учёность показать и потому говорят о непонятном».


• Библиотекарь тоже человек, и у него, как и у тебя, есть свои взлёты и падения, которые диктуются в том числе и личными обстоятель­ствами. Знать эти обстоятельства досконально вовсе не обязатель­но, но видеть человека в минуты его раздавленности ты обязан. И поддержать.


•  Будь строг с лентяями, они, к сожалению, попадаются и среди библиотечного брата: отсидеться за стеллажами, отписаться, от­читаться, не приложив к детям и книгам ни сердца, ни руки. Требуй соблюдения правил игры: есть должностные обязанности, их выполняйте в полном объеме, за это деньги получаете. Творчества в такой ситуации спрашивать не приходится.


• Не доверяй обожателям и льсте­цам из подопечных библиотекарей. В трудную минуту около тебя их не окажется: они пойдут обожать сле­дующего за тобой начальника.


• Методическая жизнь полосатая, как и все явления в этой жизни. В трудные минуты крепись, а в светлые - не расслабляйся. Будь проще, не кажись значительнее, чем ты есть на самом деле, и народ к тебе потянется.
Библиотека в школе. – 2008. - №10 (214), 16-31 мая. – С. 21.


Ассортимент услуг информирования в электронной среде


1.     Агрегированные подборки
2.     Архив
3.     Аудиообзоры
4.     База данных
5.     Баннер
6.     Бегущая строка
7.     Бизнес-справки
8.     Видеоклуб
9.     Видеоконсультации
10.   Видеолекцяи
11.   Видеоролики
12.   Видеофильмы
13.   Видеоэкскурсия
14.   Виртуальная выставка
15.   Виртуальная справочная служба
16.   Витрина
17.   «Единое окно» -
18.   Гостиная
19.   Дайджест
20.   Дискуссионный лист
21.   Досье
22.   Интернет-репозитарий
23.   Интегральный каталог
24.   Информационный сайт
25.   Корпоративное представительство
26.   Корпоративная сеть
27.   Мультимедийные презентации
28.   Новостная лента
29.   Он-лайн консультации
30.   Онлайновый журнал
31.   Портал
32.   Пресс-клипинги (мониторинг прессы)



Особо хочется сказать об одной из этих услуг. В проекте "Библиотечный хронограф" (автор Е. Н. Николаенко) (в области такой проект пока в единственном числе)   активно использовался пресс-клипинг, тем самым собрав практически полную коллекцию полнотекстовых статей библиотечных работников и статей о библиотеке (авторами которых выступают небиблиотекари), начиная годов так с 50-х. Это такой замечательный архив, я Вам скажу.

Семинар по продвижению чтения

10.11.2010 в ЦБС был проведен семинар на тему "Чтение: реалии, возможности, перспективы". Предлагаем программу семинара, может натолкнет кого-нибудь на какие идеи.
ПРОГРАММА
1100-1105
Приветственное слово ведущей семинара Хромовой Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1105 –1120
Виртуальная лаборатория «Продвижение книги и  чтения: опыт работы муниципальных библиотек России и Кемеровской области»,  Хромова Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1120-1135
Обзор «Издательская продукция ЦДБ г. Белово — продвижению чтения»,   Т А. Губарева , главный библиограф по работе с детьми

1135-1150
 Аналитический доклад «Библиотекарь—книга—читатель», Кириллова С. В., главный методист
1150 -1200
Анализ читательских формуляров «Чтение обучающихся»; «Работа библиотеки по качественному наполнению чтения школьников»,  Пронина Л. С., заведующая библиотекой МОУ СОШ №1
1200—1230 Литературный триптих:
1. Обзор круглого стола «Библиотека и подросток: будет ли роман с продолжением?»
2. Видеоролик «Библиотека глазами подростков»
3.      Обзор «Современная мужская проза»,  Мочалова Е В., зав. юношеской библиотекой №8
1230—1300 Кофе-брейк
13 00- 1310  
Копилка периодики «Пресса для детей и подростков», Путинцева Е. П., главный методист по работе с детьми
13 10- 1320  
Электронная презентация «Библиопоиск — путь книги к сердцу читателя», Аньчкова Л. М., заведующая детской библиотекой №3
13 20- 1330  
Слайд-презентация «»Чтение для сердца и разума», Куликова Т. Н., заведующая библиотекой-центром по проблемам детей и юношества №7
1330 -1340
Обзор книжной выставки «Чтение как образ жизни», Р. Н. Дубленникова, библиотека №2
1340 -1350
Игра-треннинг «Отгадай писателя», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1350 -1355
Ролик ««Читайки» ЦБС г. Белово»», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1355 -1400
Заключительное слово ведущей

И в заключение несколько собственных рассуждений:
¢Работнику библиотеки необходимо взглянуть на проблему чтения с точки зрения не библиотекаря.
¢Покуда будут возникать вопросы типа: «А что, в библиотеки еще ходят читать?» – у нас серьезные проблемы!
¢Чтение надо не навязывать, а незатейливо «навязывать».
¢В вопросе преимуществ традиционного и электронного чтения необходима дипломатия.
¢«Если человек читает инструкцию по эксплуатации пылесоса, его уже можно назвать читающим?».


вторник, 9 ноября 2010 г.

Стихи, песни, картинки о библиотеке, книге, чтении, читателе и др.

Дабы не изобретать велосипеда , обращаю Ваше внимание вот на этот блог:

http://blogs.mail.ru/mail/rina.65/?login_from=&post=

в котором собраны и стихи и песни о библиотеке, книги, чтении, читателе. Материал расположен по рубрикам, что очень упрощает поиск. Удачи!


Еще одна ссылка от читателя "Библиосейшн" - Николая "Песнь о библиотекарше". Видео этой песни 

Большой детский хор поет песню "Гимн библиотеки"



Библиотечные мышки

Точно также когда-то и у нас мышки погрызли книжки. Причем предпочли Маркса-Энгельса-Ленина. Да-а-а, на совесть делались переплеты, а главное - вкусные!

Новый профессиональный журнал "Современная библиотека"


Журнал вышел 1 сентября 2009 года, но некоторые работники с ним не знакомы. Поэтому  предлагаю с ним познакомиться поближе.





Сайт журнала http://sb.litera-ml.ru 


http://centerreading.blogspot.com/2009/09/blog-post_14.html 

понедельник, 8 ноября 2010 г.

Вы решили стать блоггером?! Рекомендации для библиотекаря

БЛОГИ – ценный инструмент для продвижения библиотечных новостей, обмена результатами исследований и списками книг. Если вы хотите начать вести блог, изучите перечень рекомендаций и соответствующих средств.

БАЗОВЫЕ
1. Продумайте главный вопрос: какую предметную нишу может занять ваш блог (новости библиотеки, библиотечная школа, информационная грамотность)? Составьте план и тематические направления для блога.
2. Выберите хорошее название: придумайте название для вашего блога, что-то простое, легко запоминающееся и узнаваемое.
3. Подумайте о вашей целевой аудитории: определите тип читателей, которых вы хотите привлечь.
4. Свяжите ваш блог с сайтом вашей библиотеки: если это допускается, создайте ссылку для связи вашего персонального библиотечного блога или блога вышестоящей организации (библиотечного департамента) с главной страницей сайта библиотеки.


5. Будьте последовательны: когда делитесь в блоге информацией, помните об общей теме и предмете обсуждения.
6. Рассматривайте ваш блог как часть вашей работы. Блоги – не только приятное времяпрепровождение и обмен идеями. Это законный маркетинговый инструмент, который способен помочь в вашей деятельности и привлечь в библиотеку новых пользователей.
 

http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201000309

Лидеры московских продаж

1. Дина Рубина "Синдром Петрушки"
2.Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить"
3. Макс Фрай "Обжора-хохотун. История, рассказанная сэром Мелифаро"
4. Игорь Пронин "Пираты. Книга 1. Остров Демона"
5. Леонид Парфенов "Намедни. Наша эра. 1991-2000"
6. Элизабет Гилберт "Законный брак"
7. Стефани Майер "До рассвета. Недолгая вторая жизнь Бри Таннер"
 8. Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона"
9. Стиг Ларссон "Девушка, которая взрывала воздушные замки"
10. Андрей Буторин "Север"

http://pro-books.ru/raiting   

воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Bookmix.ru

Похороните меня за плинтусом

Поняв ,что мое мнение не умещается в комментарий, взялась за написания рецензии, хотя книга мною прочитана давно. Но ,несмотря на это ,все написанное я помню очень хорошо.
Санаев взялся на первый взгляд, за крайне простую тему: Но, это обманчивое впечатление. Тема глубока ,и совсем не проста.
http://bookmix.ru/ 

Сводный план методического обеспечения на 2011 год



четверг, 4 ноября 2010 г.

Аттестация


Текст на аттестацию для "новичка"
20 октября 2010

1 слайд
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию, посвященную моему рабочему пути на библиотечном поприще.