Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/

понедельник, 29 ноября 2010 г.

Библиотечно-информационные ресурсы как объекты интеллектуальной собственности

Прочитав в блоге "ИТР в библиотечном деле" ПОСТ "ПРАВО ИЗГОТОВИТЕЛЯ БАЗЫ ДАННЫХ» – КАКОЕ ОНО?http://ideafor.info/?p=1924вспомнила статью "Библиотечно-информационные ресурсы как объекты интеллектуальной собственности", которая мне показалась очень актуальной, и не теряет своей важности в настоящий момент. Приведу основные выдержки:


Наряду с документами объектами интеллектуальной деятельности являются также результаты интеллектуальной деятельности, создаваемые сотрудниками библиотек. К их числу относятся: каталоги, картотеки, электронные библиотеки, базы данных, программы для ЭВМ, реализуемые на различных носителях информации (в т. ч. на оптических компакт-дисках CD-ROM, DVD), электронные издания, информация, распространяемая по сетям, а также печатные издания (библиографические указатели, аннотированные списки литературы, обзорно-аналитическая информация, монографии, сборники докладов, статьи, научно-практические и методические пособия, сценарии праздников, вечеров и т. д.).
К объектам авторского права относятся и подготовленные в библиотеках производные произведения: аннотации, рефераты, резюме, обзоры, дайджесты и др. переработки произведений науки, литературы и искусства. Это касается и составных произведений: энциклопедий, антологий, баз данных, электронных каталогов и картотек, электронных библиотек и др. изданий, представляющих по подбору, расположению и систематизации материала результат интеллектуальной деятельности библиотечных работников.

среда, 24 ноября 2010 г.

Книжный квест «В поисках затерянного Люмена»

Внимание! Конкурс - литературный квест

       BookMix.ru приглашает всех неравнодушных к литературе различных жанров принять участие в очередном увлекательном книжном конкурсе. Загадки присутствуют в нашей жизни с малых лет, с ними мы развиваемся, растем. Сама жизнь преподносит новые интересные задачи и квесты каждый день, многие из которых мы не без удовольствия решаем, получая определенные награды.



      А загадки на книжную тематику, помимо того, что позволят проверить свой уровень начитанности и сообразительности, позволят получить новую информацию о произведениях, которые незаслуженно прошли мимо вашего внимания и пока не являются частью вашей библиотеки.



      На этот раз тема книжного квеста "В поисках затерянного Люмена". Почему? Ученье - свет! Без труда не вытащишь частицы из пруда... Многое сошлось воедино и теперь мы отправляется искать Люмен. Мы учли большинство пожеланий пользователей по предыдущему конкурсу и уверены, что второй квест будет проходить еще интереснее и динамичнее, хотя и не станет легкой прогулкой.

http://bookmix.ru/quest/


понедельник, 22 ноября 2010 г.

"ПЛАНОВАЯ ЗАПАРКА"


Время годовых планов и отчетов – пожалуй, самая горячая пора во всех учреждениях, в том числе и библиотеках. Выясняется масса вопросов, требующих разъяснений.
Приведу перечень работ, которые запросили провести работники библиотек системы от нас, методистов:
·        научить создавать электронные базы данных,
·        обучить оцифровке документов, их редакции (обрезке и др.), сжатию, сохранению в формате PDF,
·        познакомить с инновационными формами работы с детьми;
·        выучить методике ведения клубной деятельности и предоставить перечень документов по ведению клубов по интересам, кружкам и любительским объединениям (для начинающих),
·        дополнить знания работы с программами по созданию презентаций и печатной продукции;
·        провести учебу по научно-исследовательской деятельности в библиотеке,
·        осуществить комплексные занятия для молодых специалистов и вновь поступивших работников,
·        и, наконец, самый актуальный вопрос – объяснить методику работы в сети Интернет, выполнения медиауслуг.
Думаю, что на самом деле вопросов будет гораздо больше, нежели упомянутых  в данном списке. А для всякого добросовестного методиста, в течение любого года не хватает часов в сутках, повсюду витают навязчивые идеи, желание свернуть горы (да боязнь, что родственники не поймут их рабочего пыла), порывы участия во всех командировках и много всяких бредовых действ. Итак, призываю – каждому методисту – море возможностей реализовать себя – нерастраченного (или, может, слегка потрепанного?)!

суббота, 20 ноября 2010 г.

Онлайновый журнал НОВИНКА

В ноябре 2010 увидит свет в свободном доступе новый онлайновый журнал Американской Библиотечной Ассоциации - Journal of Research on Libraries and Young Adults
Издание  целиком посвящено   исследованиям в области  библиотечного  обслуживания молодежи.
Основная  цель   журнала –  развитие теории, исследований и практики в библиотечном обслуживании  молодежи.   Публикуемые исследования будут отражать результаты исследований, касающихся информационных и развивающих потребностей молодежи, менеджмента, оценки  и реализации  библиотечного обслуживания молодежи.

четверг, 18 ноября 2010 г.

Вольф Мессинг и ... библиотека


Просмотрела множество передач о таком человеке-чуде ХХ века, как Вольф Григорьевич Мессинг. Человеке, знавшем дату начала ВОВ и Победы в ней, крахе такой страшной машины, как нацистская Германия, дне смерти Сталина, часе смерти своей жены Аиды Михайловны, путче 1991 года, и многом,  многом другом, и всё время задаюсь вопросом – предсказание – это благодать или кара?  В Национальной программе поддержки и развития чтения указано « В обществе нарастают - даже на уровнях управления и «интеллектуальной элиты» - представления и мнения о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается в сравнении с Интернетом и вообще сойдет на нет при полном развитии его возможностей», что в действительности страшно звучит для отечественных библиотек. В недавней своей статье давала ссылку на прогноз развития библиотек в XXI веке и подумала: "Вот бы Мессинга, да на прогноз о развитии бибдела!"

вторник, 16 ноября 2010 г.

Что и как читают библиотекари Слайд-презентация


Что и как читают библиотекари

В октябре 2010 года каждая библиотека системы проводила анализ формуляров сотрудников библиотек ЦБС г. Белово. Для того, чтобы выявить общие тенденции чтения и проанализировать их, было необходимо аккумулировать их в едином пространстве. Таким пунктом стал методико-инновационный отдел, куда стекалась вся информация. Интересно было выявить приоритеты чтения: лидеров и аутсайдеров, частоту посещений, предпочитаемые жанры литературы, профессиональное чтение.
Был произведен анализ 113 формуляров, по итогам которого можно отметить некоторые любопытные особенности в области чтения коллег. Интересно было проследить особенности чтения в разных возрастных группах. С этой целью весь массив документов был разбит на 3 возрастные категории: до 30 лет, от 30 до 50 лет и старше 50 лет.