Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/

пятница, 8 апреля 2011 г.

Web 2.0


среда, 6 апреля 2011 г.

Всероссийский конкурс просветительских проектов "Библиопартнерство"




Федеральное агентство по печати 
и массовым коммуникациям проводит 
Всероссийский Конкурс просветительских 
проектов «Библиопартнерство».

К участию в Конкурсе 
приглашаются государственные, коммерческие, общественные 
организации, реализующие 
программы (проекты) по пропаганде чтения и привлекающие 
к их проведению различных партнеров из числа 
тех, в чью профессиональную деятельность напрямую 
не входит продвижение книги, чтения и литературы. 
Руководители проектов-победителей и представители 
партнерских организаций (2 человека от проекта) награждаются 
поездкой в Москву на 24 Московскую Международную книжную 
выставку в сентябре 2011 года.
Информационное письмо

Динамические шаблоны от Bloggera. Ваш блог "заиграет"

Появилась возможность применить к своему блогу динамический веб-шаблон. Сходив вот по этой Ссылке, вы узнаете как это легко можно сделать. А самое главное, Вы посмотрите на свой блог с совсем другой стороны - динамической. Попробуйте, ведь Blogger, как и прогресс не стоит на месте. Так что будем соответствовать :)
     А вот что получилось у меня  или вот так :).

суббота, 2 апреля 2011 г.

IV Форум молодых библиотекарей России — 2011



IV Форум молодых библиотекарей России — 201120-22 сентября 2011 г. в столице Чувашской Республики – г. Чебоксары состоится IV Форум молодых библиотекарей России – 2011 «Интеллектуальный потенциал страны развивать молодым», посвященный 140-летию со дня основания Национальной библиотеки Чувашской Республики.

Цель Форума — смотр молодёжного кадрового потенциала отрасли.
Задачи Форума:
• раскрытие созидательной роли молодых профессионалов в дальнейшем совершенствовании библиотечного дела;
• содействие объединению молодых лидеров, способных модернизировать библиотечное дело методами и средствами, соответствующими современным реалиям;
• стимулирование творческой деятельности молодых специалистов и ученых библиотечно-информационной сферы.

пятница, 1 апреля 2011 г.

Как развлечь себя в библиотеке. С 1 апреля

1. Читайте громко. Очень громко. И медленно.
2. Отложите свою книгу и начните читать книгу своего соседа, и а) заявите: "Ого. Отличная книга" или б) когда он/она посмотрит на вас, быстро уткнитесь в свою книгу и сделайте вид, что вы читаете. Повторите это несколько раз.

3. Внезапно обернитесь к соседу и скажите: "Вы один из НИХ!"
4. Отложите книгу и уставьтесь на соседа. Когда он спросит: "В чем дело?" или что-то вроде этого, грубо прервите его словами: "Вы меня в чем-то обвиняете?!!"
5. Читайте книгу справа налево. Переворачивайте страницы в том же направлении.
6. Переворачивайте страницы каждые две секунды.
7. Возьмите книгу, тут же положите обратно, заявив: "Вау. Это была хорошая книга".
8. Повернитесь к соседу и спросите: "У вас когда-нибудь были дежавю и амнезия одновременно?"
9. Начните спорить сами с собой, когда сосед повернется к вам, скажите: "О, прошу прощения. Я просто просил свое подсознание быть потише".
10. Время от времени визжите от боли, поглядывая на свои ботинки.
11. Принесите с собой сумку, заглядывайте туда, приговаривая: "Воздуха достаточно?" или "Не шевелись. Ты мешаешь мне читать!"
12. Каждый раз как сосед переворачивает страницу, издавайте какой-нибудь звук. Например "бип".
13. Переворачивая страницу, объявляйте вслух номер страницы.
14. Держите книгу в паре сантиметров от глаз.
15. Время от времени вставайте со стула, обходите стол и садитесь обратно.
16. Читая громко вслух, с трудом, по слогам произносите простые слова, но легко произносите сложные слова.
17. Спросите у соседа, не хочет ли он поменяться книгами.
18. Уставившись в книгу, скажи, не обращаясь ни к кому-либо в частности: "Я знаю, что вы делали прошлым летом."
19. Читая книгу, начинайте вслух тянуть одну ноту пока не кончится воздух в легких, затем свалитесь на пол, встаньте, садитесь за стол и продолжайте читать как ни в чем не бывало.
20. Принесите запись с популярной песней. Слушайте ее через наушники, но громко подпевайте. Затем скажите соседу, что берете уроки пения.
21. Работая за компьютером, внезапно вскочите и радостно объявите: "Я получил почту!"
22. Рассказывайте странную историю, не закончив до конца, скажите: "Ааа. Не важно" и оборвите историю.
23. Начинайте спорить сами с собой. Когда вас спросят, с кем вы разговариваете, скажите: "А вы разве не слышите ИХ?"
24. Трите книгу, приговаривая: "Выходи, выходи, я знаю, ты там!". Когда вас спросят, что вы делаете, скажите, что вызываете джина книги.
25. Повторяйте все что вам говорят.
26. Уставьтесь подозрительно на кого-нибудь, когда он повернется к вам, скажите: "Где вы были 32-го февраля 1989 года?"
27. Посмотрите на номер страницы, потом на следующий. Затем восхищенно скажите: "Вау! Страницы идут по порядку! Парень, который написал эту книгу гениален!"


Эффект домино в библиотеке с книжками (видео)



четверг, 31 марта 2011 г.

Людмила Гурченко


    Новость потрясла – ушла из жизни всеми любимая Людмила Марковна Гурченко. В голове мелькают отрывки из фильмов «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби»… Помню, что прибывала в таком же шоке, когда услышала подобную новость о Н. Гундаревой, А. Абдулове… Эти люди прожили жизнь на глазах у миллиона зрителей. Кто-то любовался их творчеством, кто-то, может быть, оставался равнодушным. Пусть в жизни у них не всё складывалось гладко, а у кого она течет как по маслу?.. Так и хочется ставить многоточие...жаль...
    Особо не отслеживала биографические данные Л. Гурченко, а любовалась ею на сцене, на различного рода передачах, фильмах. Понимаешь, что возраст-то почтенный, но для великих людей он границ не имеет - не мы расставляем рамки рождения и ухода.
    Спасибо ей, что заставила сопереживать вместе с ее героинями фильмов, научила смотреть на жизнь как-то по особенному, и вообще, просто любоваться ею…


воскресенье, 27 марта 2011 г.

Состав работ, выполняемых при создании электронных информационных ресурсов

Таблица громоздкая, но если вникнуть, то всё ясно и понятно! 
Ее разрабатывали сотрудники Кемеровского государственного университета культуры и искусств
Наименование этапа
Состав выполняемых работ, в том числе:


общее для всех видов ЭИР
специфическое для отдельных видов ЭИР




базы данных
сайты
электронные издания
1. Предпроектная стадия
1.1. Обсле­дование предметной области
-   выявление  потребности в  создании ЭИР;
определение семантических и формальных границ предметной области;
- определение состава категорий потенциальных  пользователей и их информационных потребностей;
- выявление и анализ ЭИР в заданной пред­метной области;
определение источ­ников отбора доку­ментов и данных
- определение состава и характеристика поисковых  задач, решаемых в заданной предметной об­ласти
- характеристика видов деятель­ности (функций) объекта сайто-строения
- характеристика уровня подготовки и    психофи­зиологических особенностей категорий потенциальных пользователей
1.2. Разработка концеп­туальной модели предметной области
- создание KR-модели предметной области

- построение типового, группового и единичного ин­формационного образа объекта сайтостроения

1.3. Разработка технического задания
- определение назна­чения и цели создания ЭИР;
- определение задач, решаемых ЭИР;
- формулирование требований к ЭИР в целом и его обес­печивающим сред­ствам;
- определение состава и содержания работ по созданию ЭИР;
-формулирование требований к контро­лю и оценке качества ЭИР;
- определение состава нормативно-мето­дических документов, регламентирующих создание ЭИР
- формулирование требований к структуре логической записи;
- определение состава
поисковых образов документов и поисковых образов фактов;
- формулирование к составу и структуре выходных и входных документов
- формулирова­ние требований к структуре кон­тента сайта;
- формулирова­ние требований к функциональным характеристикам сайта;
- формулирова­ние требований к дизайну сайта; формулирование требований к формам пред­ставления мате­риала в разрезе рубрик сайта
- формулирова­ние требований к структуре кон­тента ЭИ;
- формулирование требований к функциональным характеристикам ЭИ;
- формулирование требований к структуре и со­ставу материала в разрезе каждого модуля ЭИ;
- формулирование требований к формам пред­ставления мате­риала в разрезе каждого модуля ЭИ;
- формулирование требований к дизайну ЭИ