10.11.2010 в ЦБС был проведен семинар на тему "Чтение: реалии, возможности, перспективы". Предлагаем программу семинара, может натолкнет кого-нибудь на какие идеи.
ПРОГРАММА
1100-1105
Приветственное слово ведущей семинара Хромовой Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1105 –1120
Виртуальная лаборатория «Продвижение книги и чтения: опыт работы муниципальных библиотек России и Кемеровской области», Хромова Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1120-1135
Обзор «Издательская продукция ЦДБ г. Белово — продвижению чтения», Т А. Губарева , главный библиограф по работе с детьми
1135-1150
Аналитический доклад «Библиотекарь—книга—читатель», Кириллова С. В., главный методист
1150 -1200
Анализ читательских формуляров «Чтение обучающихся»; «Работа библиотеки по качественному наполнению чтения школьников», Пронина Л. С., заведующая библиотекой МОУ СОШ №1
1200—1230 Литературный триптих:
1. Обзор круглого стола «Библиотека и подросток: будет ли роман с продолжением?»
2. Видеоролик «Библиотека глазами подростков»
3. Обзор «Современная мужская проза», Мочалова Е В., зав. юношеской библиотекой №8
1230—1300 Кофе-брейк
13 00- 1310
Копилка периодики «Пресса для детей и подростков», Путинцева Е. П., главный методист по работе с детьми
13 10- 1320
Электронная презентация «Библиопоиск — путь книги к сердцу читателя», Аньчкова Л. М., заведующая детской библиотекой №3
13 20- 1330
Слайд-презентация «»Чтение для сердца и разума», Куликова Т. Н., заведующая библиотекой-центром по проблемам детей и юношества №7
1330 -1340
Обзор книжной выставки «Чтение как образ жизни», Р. Н. Дубленникова, библиотека №2
1340 -1350
Игра-треннинг «Отгадай писателя», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1350 -1355
Ролик ««Читайки» ЦБС г. Белово»», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1355 -1400
Заключительное слово ведущей
И в заключение несколько собственных рассуждений:
¢Работнику библиотеки необходимо взглянуть на проблему чтения с точки зрения не библиотекаря.
¢Покуда будут возникать вопросы типа: «А что, в библиотеки еще ходят читать?» – у нас серьезные проблемы!
¢Чтение надо не навязывать, а незатейливо «навязывать».
¢В вопросе преимуществ традиционного и электронного чтения необходима дипломатия.
¢«Если человек читает инструкцию по эксплуатации пылесоса, его уже можно назвать читающим?».