Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/

четверг, 30 января 2014 г.

Людмила Улицкая "Священный мусор". Размышлизмы

Эта книга не для быстрого прочтения, ее не прочитаешь по диагонали, да и методика "100 страниц в час" здесь не уместна.  Она, пожалуй, обо всём. Думается, что темы, рассматриваемые Людмилой Евгеньевной, не могут не затронуть любого человека. Хотелось бы, чтобы у каждого из нас в голове и душе была подобная "книга".

Ниже приведены отрывки из "Священного мусора", выбранные субъективно ведущей блога. Они могут вызвать большой спектр чувств и эмоций от минуса до плюса, но, как говорится, каждому - свое!
*************************************************************
Книги превращаются постепенно во вселенский мусор. Это очень хорошо знал Рэй Брэдбери. С горечью он писал о планете, где вся материальная культура сохранена, только нет людей, которые ее создали и могли бы пользоваться. Тогда, в отсутствие потребителя, вся культура превращается в мусор. И музыки не может быть, если нет ушей, которые ее слушают, и рук, которые играют, и живописи - без человеческих глаз.

Надо решить для себя вопросы: кто я? Чего хочу? Нужна ли мне свобода? Готов ли я к ответственнос­ти? Могу ли я испытывать сострадание? Есть множе­ство людей, которые совершенно созрели для того, чтобы задать себе эти вопросы, но никто не сказал им, что такие вопросы задавать нужно, а сами они не догадались.

В ранние годы, как мне кажется, индивидуальные различия между людьми гораздо сильнее, чем те, которые определяются полом. Почему я так думаю? Потому что в самом раннем возрасте пол еще не нужен, и совсем юное существо свободно от его неукосни­тельных законов. Как и в старости, после выполнения программы продолжения рода, когда пол уже не нужен. Человек, исходя из этого, наиболее полно выражает свое человеческое содержание в раннем детстве и в поздней старости. Отсюда и рождается глу­бокая смысловая рифма - стар и млад. Близко к области границы.

Мы, люди, мужчины и женщины, должны совместно решать проблемы выживания нашего вида Homo sapiens, нашего местообитания - планеты Земля... Назревает, по моему глубокому ощущению, перераспределение функций, и в будущем человечестве, я надеюсь, на первый план выйдут качества, связанные не с полом непосредственно, а с другими параметрами: интеллект, чувство сострадания, взаимопомощи.

среда, 22 января 2014 г.

Книги-юбиляры 2014


Книги-юбиляры - 2014 from Макунина Олеся


2014 год - Год культуры и надежд - надеемся, что для всех коллег он будет плодотворным и щедрым на приятные профессиональные моменты!!!
Юбилеи книг и авторов мы всегда отмечали особым образом, вот и сейчас продолжаем их чествовать. Эта презентация не только для библиотекарей, но и для тех, кто любит и знает перечисленные здесь имена и названия, а ОСОБО для тех, кто желает с ними познакомиться!

вторник, 24 декабря 2013 г.

Книжный эксперт XXI века. Конкурс

Объявлен всероссийский конкурс для детей “Книжный эксперт XXI века”. Дедлайн 15 января 2014 года.

 Организатор: интернет-журнал “Папмамбук” при поддержке книжного интернет-магазина “Лабиринт”.

К участию в конкурсе приглашаются дети в возрасте от 10 до 15 лет. Участники конкурса должны хорошо владеть русским языком, – независимо от страны проживания или иных жизненных обстоятельств.

Аннотация конкурса:
Тебе больше десяти лет, но не больше четырнадцати? И ты много читаешь? Ты можешь стать книжным экспертом XXI века! Экспертами называются люди, которые очень хорошо разбираются в тех или иных вопросах и умеют четко и обоснованно высказывать свое мнение. Поэтому другие люди прислушиваются к мнению экспертов и считают его ценным.
 Нам важно, что думают о детских книгах сами дети – эксперты подросткового возраста. Ведь лучше них никто не знает, что интересно читать в их возрасте и почему.

Участник представляет на конкурс два эссе о прочитанных книгах. Два эссе могут быть предоставлены как одновременно, так и в разное время. Главное, чтобы оба эссе были представлены до окончания приема работ.

Призы:
По итогам участия в конкурсе “Книжный эксперт XXI века” победителями становятся шесть участников.
Каждый победитель конкурса получает диплом “Книжный эксперт ХХI века” и ценный подарок.
Первое место: Победитель награждается ноутбуком и книгой.
Второе место: Два призера награждаются подарочным сертификатом книжного интернет-магазина “Лабиринт” на сумму 5 000 рублей и книгой.
Третье место: Три призера награждаются подарочным сертификатом книжного интернет-магазина “Лабиринт” на сумму 3 000 рублей и книгой.


воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Жила-была библиотека. Итоги конкурса

Объявлены результаты конкурса "Жила-была библиотека", в котором ведущая блога приняла участие в качестве одного из членов жюри. Ох, и нелегко же жюрить!)
Тронула до глубины души "Шурина роща", а "Арбузное семечко" поразило своей неожиданностью, теплотой и  величием Книги и Знаний.  Прочитайте "Ангел чердачного окна" - и поймете, почему эта сказка в лидерах.
Разные авторы, разные сказки, неожиданные повороты. Есть, конечно, вполне ожидаемые сюжеты, герои, но не зря организаторы заявили о такой копилке - сказочная библиотечная копилка удалась!

Желающие познакомиться с итогами - кликайте на баннер!

пятница, 18 октября 2013 г.

Создаем опрос на Google Диске

    15 октября для коллег была проведена сложная форма учебы - "семинар-практикум-тренинг" по не очень замудренной теме "Исследовательская работа библиотеки. Профессиональный тренинг". 
    Вначале мы поговорили о теоретических вопросах форм и методов исследовательской работы, затем создавали опрос, используя возможности Диска Google. Результат вот здесь и еще в "шапке" этого блога. Тема опроса наболевшая, злободневная, актуальная...и остальные подобные эпитеты - "Библиотека будущего". Здесь мы для себя пытаемся решить основную дилемму - какой необходимо стать библиотеке и ее сотрудникам для того, чтобы привлечь к себе внимание потенциальных, виртуальных пользователей, повысить качество обслуживания, популяризации чтения.
    В числе перспективных видов деятельности библиотек Белова в опросе были предложены такие, как: возможность чтения электронных текстов с планшета и других устройств в библиотеке и за ее пределами, бесплатный Wi-Fi, вероятность участия в скайп, Интернет конференциях, обучение работе с «облачными технологиями», Интернет-сервисами и др. Ведь мы же сами хотим СООТВЕТСТВОВАТЬ!!! 
    И, наконец, в третьей части мероприятия – профессиональном тренинге – были смоделированы ситуации типа «Я и читатель: все ли так просто?» и «Производственный вопрос??? Легко!!!», с помощью которых участники решали вопросы взаимодействия с пользователем и решения организационных проблем. Эта часть не совсем сопряжена с первой, хотя..., раз хотим соответствовать, значит во всех вопросах должны быть НА УРОВНЕ!
    Коллеги получили себе вот такую шпаргалку по созданию опросных Интернет-форм:



воскресенье, 13 октября 2013 г.

Время Гайдара 2013-2014

Положение  о конкурсе библиотекарей
«Время Гайдара»
в 2013-2014 годах

1. Общие положения
Конкурс организован Фондом "Уроки девяностых" и Фондом Е.Т.Гайдара
К участию в конкурсе приглашаются библиотекари и библиотеки разных структур и ведомств: от универсальных областных, муниципальных и ЦБС до школьных.

2. Цели и задачи конкурса
- формирование интереса к российскому историческому процессу конца ХХ столетия в среде российских подростков и в широких слоях нашего общества;
- продвижение книг Е.Гайдара и его единомышленников в школы России (к учителям истории и обществоведения) - популяризацию этих книг.

3.Сроки и условия проведения конкурса
Начало конкурса – сентябрь 2013 г.
Финал конкурса состоится в марте 2014 г. (церемония награждения в Москве)
Подача материалов на конкурс производится до 10  марта 2014 г.
Конкурсная комиссия: в состав комиссии входит конкурсное жюри из пяти человек. Председатель жюри – Мариэтта Чудакова – член Европейской академии.
Комиссия осуществляет работу по организации и проведению Конкурса, оформляет итоговые документы по представлению победителей конкурса.
Работы участников предоставляются в комиссию конкурса до 10 марта 2014 года в двух видах:
Электронный вариант на mail@uroki90.ru
Печатный по адресу:
129272, Москва Сущевский вал, д.64, офис 108. Фонд "Уроки девяностых".
Комиссия определяет победителей до 10 марта 2014 года.

4. Номинации конкурса
Для участия в конкурсе принимаются материалы, освещающие российский исторический процесс конца XX столетия в среде российских учителей истории, подростков и в широких слоях нашего общества, по следующим номинациям:
Часть 1. Библиотекари учителям
1)                 Факты вместо мифов, анализ вместо эмоций.
Дать в избранной библиотекарем или совместно с учителем убеждающей форме (выставки, стенды, буклеты, учебные тетради и проч.) параллельные ряды фактов (телеграммы в ноябре – декабре 1991 года из всех областей страны о том, что хлеба осталась не более чем на 10 дней; состояние золотого запаса – и остановка импорта, отказ в западных кредитах и т.п.) – и мифов (эмоциональных воспоминаний о том, «как нас ограбили»).

2)                 Правда о 90-х годах: Библиотекарь рекомендует!
Печатные и иные формы рекомендательного описания книг «Уроки 90-х» (буклеты, календари, как приложение – дайджесты материалов региональной прессы, фотоальбомы, библиографические указатели, и пособия и т.п.).
3)                 Библиотекарь рассказывает школе о 90-х годах.
Выбор и реализация наиболее эффективных форм знакомства школьных учителей и старшеклассников с материалом комплекта книг «Уроки 90-х» (беседы, круглые столы, диспуты, познавательные игры и т.п.).
4)                 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучшее массовое мероприятие.
Октябрь, уничтожение крестьянства, Гулаг, Великая Отечественная война и Победа, «советизация» Сталиным стран Центральной Европы, сталинский террор в этих странах, ХХ съезд, Оттепель, «застой», исчерпанность потенциала «социализма», Перестройка, Август 1991, первое послесоветское десятилетие – достижения и потери. Задача выполняется разными путями (тематические книжные выставки с их широкими презентациями, свободные дискуссии учащихся и т.п.).
Часть 2. Библиотекарь работает со школьником
1)                 Мой взгляд на 90-е годы (сочинение на тему, выбранную совместно с библиотекарем, с использованием книг проекта «Уроки 90-х» и с собственными примерами);
2)                 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучший альбом иллюстраций и\или фотоматериалов (готовится совместно с библиотекарем и после рассмотрения жюри включается в состав фонда библиотеки).
3)                 Что я узнал нового для себя о Егоре Гайдаре и 90-х годах из книги М.Чудаковой «Егор» (М., «Время», 2013) (сочинение; возможно ряд письменных ответов на вопросы по содержанию книги, заданные библиотекарям; возможны и другие письменные жанры, предложенные библиотекарем).

5. Финансирование конкурса
Финансовое обеспечение проведения конкурса производит Фонд "Уроки девяностых" и Фонд Е.Т.Гайдара.

6. Подведение итогов конкурса
Комиссия подводят итоги конкурса, определяя победителей, исходя из количества присуждаемых призовых мест.
На основании решения Комиссии своим приказом присуждает места победителям, определившимся по итогам конкурса в каждой номинации.
Участникам первой части присуждается:
Одна первая премия - 25 тысяч руб.,
Две вторых премии - по 15 тысяч руб.,
Три третьих премии – по 10 тысяч руб.,
40 поощрительных премий - по 3 тысячи руб.
Участникам второй части присуждается 10 поощрительных премий по 4 тысячи рублей, при этом каждая делится пополам между библиотекарем и школьником (школьниками).
Из десяти премий второй части выделяются три главных. К каждой из них добавляется по два комплекта книг – для школьника и для библиотеки.
Лауреаты первой, второй и третьей премий первой части и трех главных премий второй части приглашаются для получения премий в Москву за счет организаторов конкурса.

7. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс
Все материалы, представленные для участия в Конкурсе должны соответствовать предъявляемым требованиям по оформлению.
Критерии оценок конкурсных документов:
– оригинальность замысла;
– полнота раскрытия заявленной темы;
– апробация представленных материалов на практике.
Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Комиссия оставляет за собой право не принимать к рассмотрению работы, не соответствующие вышеуказанным критериям.
Комиссия самостоятельно вырабатывает систему оценок победителей конкурса.
Текст конкурсных материалов должен представлять собой машинописный текст, набранный в текстовом редакторе Мicrosoft Word (шрифт Times New Roman, размер – 14. межстрочный интервал 1.5), и должен состоять из:
- заявки на участие в конкурсе;
- описания работы по номинации;
- приложений (качественных фото, видео – документов, иллюстрирующих деятельность, материалов СМИ);
Титульный лист заявки должен содержать следующую информацию:
- название библиотечной системы, библиотеки; Ф.И.О. заведующего библиотекой.
- название номинации Конкурса;
- Ф.И.О., занимаемая должность автора (авторов) конкурсного проекта;
- контактный телефон, электронный адрес конкурсанта.
Фотографии, иллюстрации должны быть в формате jpg.
Сообщение о представленных на конкурс мероприятиях подается в форме краткого текстового описания и видео/аудио и фотодокументов.
Приветствуются дополнительные материалы, помогающие оценить сделанное библиотекарем:
·                    публикации в периодической печати о деятельности библиотеки в рамках задач конкурса;
·                    собственные издания библиотек, работающие на цели, преследуемые конкурсом;
·                    фото, аудио и видеоматериалы (видеофильмы, снятые на мероприятиях, непосредственно относящихся к конкурсу, видеореклама (ролики и презентации), телепередачи, подготовленные при участии библиотек,
·                    слайд – фильмы и слайд-презентации, относящиеся к конкурсным мероприятиям.

8. Подведение итогов конкурса
Итоги подводятся в марте 2014 года.
По итогам конкурса победителям вручаются дипломы и денежные призы.

9. Идеология конкурса
Стимулом к его объявлению конкурса послужило сегодняшнее хаотическое состояние оценок первого постсоветского десятилетия (90-е годы) – труднейшего и очень значимого периода в жизни российского общества. Этот умственный хаос болезненней всего сказывается на школьном преподавании.
Учителя истории и обществоведения имеют в своем распоряжении очень разные учебники и пособия, изданные в последнее десятилетие. Несмотря на большое количество напечатанных в эти годы монографий, мемуаров, сборников документов, авторы многих учебников трактуют это десятилетие в мифическом ключе. Они рассматривают его не как исторически необходимый выход из «советского» периода, а как результат приложения злых сил – произвол «лихих» деятелей этой эпохи. Отсюда и ложная трактовка задач патриотического воспитания детей и подростков.
Навязывается мнение, что для воспитания патриотизма необходимо впечатать в юное сознание мифологическую картину непрерывного процветания страны в советское время. Затем десятилетнее отклонение от славного пути в «лихие 90-е» и возвращение к славным достижениям в «нулевые» годы стабильности и благоденствия.
Устроители конкурса, напротив, уверены, что путь воспитания патриотизма – это путь знакомства подростков не только со славными, но и со страшными страницами отечественной истории. «Именно от тебя, от достоверного знания своей истории и твоей активной позиции зависит, чтобы это не повторилось!» - таков негласный девиз конкурса.
Знакомство с печальными событиями должно сопровождаться основательным обсуждением того, как формируется иммунитет общества к самовластию и к его неминуемому следствию – массовому нарушению прав личности и, в конечном счете – к террору.
Несомненно, не только большинству граждан России, но даже школьным учителям не удается (хотя бы в силу ограниченности нерабочего времени) читать научные монографии и толстые тома изданных документов.
Поэтому была предпринята работа по изданию книг о 1985-2000 гг. в помощь учителю. Чтобы дать учителю и всем интересующимся реальную и понятную картину исторического процесса этих недавних лет.
Это время еще не стало историей. Но это не значит, что мы не обладаем базой исторических, а не мифических фактов этой эпохи. Именно на них, а не на зыбкую почву эмоционально-бытовых воспоминаний и домыслов, следует опираться в своих суждениях и учителю, и тому, кто берет на себя просветительскую задачу.
Эти факты широко представлены в книгах для учителя, издаваемых в рамках проекта «Уроки 90-х». Задача учителя – выбрать то, что ему представляется наиболее убедительным.
Посредниками между авторами этих книг и учителями истории мы выбрали российских библиотекарей: муниципальных, школьных и любых других библиотек. То есть тех, для кого книга – предмет профессиональной деятельности, не оставляющий их равнодушными. Тех, кто сегодня исполняет, по нашим личным впечатлениям довольно успешно, роль последних российских просветителей.



Приложение 1.
Список книг, которые помогут библиотекарю в работе по выбранной им номинации конкурса: 
1.      Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Перестройка и крах СССР. 1985-1993. СПб., 2010*
2.      Гайдар Е.Т. Смуты и институты. Государство и эволюция. СПб., 2010*
3.      Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985-1999. СПб., 2010*
4.      Лопатников Л.И. От плана к рынку. Очерки новейшей экономической истории России. СПб., 2010*
5.      Гайдар Е.,Чубайс А. Развилки новейшей истории России. СПб., 2011*
6.      Чудакова М. «Это наша история!» М., 2010
7.      Чудакова М. Егор: биографический роман. М., 2012

*доступны в Интернете

вторник, 8 октября 2013 г.

Кто не смеялся над романами И. Хмелевской?

Не удалось прочесть все книги И. Хмелевской - их более шестидесяти, но то что читала, заставляло забывать все на свете и от души хохотать, ведь недаром она считается основоположником иронического детектива.
"Что сказал покойник", "Две головы, одна нога", "Все красное"... были прочитаны уже давно, но в памяти всякие нелепости и свистопляски, происходящие с героями Иоанны.
И.Хмелевская (настоящее имя Ирэна Барбара Иоанна Беккер) родилась 2 апреля 1932г. в Варшаве в семье директора банка. В 1954г. она окончила архитектурный факультет Варшавского политехнического института, работала архитектором, однако великим архитектором себя никогда не считала.
Однажды, будучи во Франции, она увидела небольшую часовню в Орли и поняла: такого ей никогда не создать. В итоге И.Хмелевская оставила свою профессию и занялась писательским трудом.
Ее романы приобрели большую популярность и издавались как в Польше, так и в других странах.
И вот 7 октября 2013 года появляется новость, что в Польше на 82-м году жизни скончалась знаменитая польская писательница Иоанна Хмелевская.
Что ж, как сказано у Ричарда Баха: "Вот тебе тест, с помощью которого можно определить, закончена ли твоя миссия на земле: если ты жив - она не закончена". А если наоборот - видимо, так!



пятница, 30 августа 2013 г.

Голосование за участников конкурса авторских проектов «Слово менеджерам культуры» начнется 1 сентября


1 сентября стартует голосование за проекты – участники II конкурса авторских проектов «Слово менеджерам культуры». В этом году участниками конкурса стали 42 проекта – на  12 больше, чем в прошлом году.
Проекты соревнуются в основной и двух специальных номинациях. В первой специальной номинации, совместной с конкурсом музейных мемориальных проектов в рамках Всероссийской литературно-исторической премии «Александр Невский», выбирается еще не реализованный, но максимально четко и реалистично описанный музейный мемориальный проект. Вторая специальная номинация предназначена для структурных подразделений: в ней соревнуются проекты, реализованные подразделениями организаций любой направленности, занимающимися организацией и проведением мероприятий в сфере культуры. Эта специальная номинация – новшество II конкурса.
Голосование начнется 1 сентября, в 0:00, и завершится 30 сентября, в 23:59 по московскому времени. Оно будет проходить в режиме реального времени на сайте www.cultmanager.ru. Голосовать могут все зарегистрированные пользователи сайта.
Кредо конкурса остается прежним: «профессионалы оценивают профессионалов», а редакция журнала предоставляет открытую площадку для этого, следит за честностью голосования и обрабатывает его итоги.
Победителем конкурса станет проект, набравший наибольшее число голосов. Таким же образом будет определен победитель в специальной номинации для структурных подразделений. Победителя в номинации, совместной с конкурсом музейных мемориальных проектов, выберет редакционный совет журнала.
Победитель получит денежный приз. Автору этого проекта, авторам пяти проектов-лауреатов и проектов-победителей в специальных номинациях будет вручена бесплатная подписка на журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» на I полугодие 2014 г. Все участники конкурса получат грамоты, победители и лауреаты будут поощрены дипломами. Не обойдется и без сюрпризов.
Следите за промежуточными итогами голосования в социальных сетях:
·         Группа «Клуб менеджеров культуры»: https://www.facebook.com/groups/Cultmanagers
·         Твиттер: https://twitter.com/Cult_manager.
Информация об организаторах и партнерах конкурса
Организатор конкурса авторских проектов «Слово менеджерам культуры»  ̶  журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» (свидетельство ПИ № 77-11198 от 22.11.01, издается с 2002 г. при поддержке Министерства культуры РФ, издатель – ЗАО МЦФЭР).
Всероссийская историко-литературная премия «Александр Невский» (учредитель – ОАО «Талион», соучредитель – Союз писателей России) – партнер конкурса с 2011 г. Конкурс музейных мемориальных проектов и конкурс авторских проектов «Слово менеджеров культуры» имеют совместную специальную номинацию, в которой награждаются авторы еще не реализованного, но максимально проработанного музейного мемориального проекта.
Благотворительная программа «Музеи Русского Севера» ОАО «Северсталь»  ̶  партнер конкурса с 2013 г. Организаторы конкурса «Музеи Русского Севера» распространяют информацию о конкурсе авторских проектов «Слово менеджерам культуры» и рекомендуют авторам реализованных проектов, принимавших участие в конкурсе «Музеи Русского Севера», принимать участие в конкурсе авторских проектов.

вторник, 20 августа 2013 г.

И вновь о любимом педагоге - Наталье Ивановне Гендиной

Очень обрадовалась, когда во втором номере журнала "Библиосфера" за 2013 год увидела статью о Наталье Ивановне Гендиной - Человеке с Большой Буквы, нашем педагоге тогда еще Кемеровского государственного института культуры. У нее множество регалий, наград, которые по-праву подчеркивают ее неординарную, яркую личность. 
Жизнь настойчиво убеждает нас в том, что добрые, умные, энергичные люди всегда остаются молодыми душой и телом. Это в полной мере относится и к Наталье Ивановне, зажигающей своим оптимизмом, любовью к людям, колоссальным интеллектом. К чему это я? Просто лишний раз хочется подчеркнуть, что учителя от души радуются за успехи своих подопечных, а у нас - студентов Натальи Ивановны - была и остается возможность гордиться своим Учителем!

Спасибо авторам - Надежде Ивановне Колковой и Инне Леоновне Скипор  за столь содержательную статью о своей коллеге!

С удовольствием размещаю материал здесь, поскольку не у всех коллег есть возможность полистать журнал в печатном варианте...

вторник, 16 июля 2013 г.

Мониторинг в Excel

Сотрудники методических служб ежемесячно "подбивают" цифры, именуемые мониторингом. Если ЦБС имеет множество структурных подразделений, особо перепроверять данные некогда, и тогда на помощь приходят таблицы Excel.
В представленных ниже формах учтены те показатели, по которым мы и собираем сведения. Ячейки, отмеченные розовым цветом, содержат формулы, суммируя или отнимая необходимые показатели. Если Вам, уважаемые коллеги, могут понадобиться такие формы - обращайтесь!

понедельник, 1 июля 2013 г.

Клуб методистов 2013

26-27 июня прошло очередное ежегодное заседание Клуба деловых встреч методистов Кузбасса. На этот раз нас встречала модельная библиотека семейного чтения (пос. Чистогорский) Новокузнецкого района. Основная тема - "Массовые мероприятия: от теории к практике" плюс анализ итогов отчетной кампании 2012 г. Сразу подумалось - что же еще можно сказать эдакого о массовой работе, о чем еще не оговорено множество раз. Но, нужно отметить, что у некоторых коллег действительно нашлись изюминки в этом направлении деятельности. 
Из наших блокнотов:
  • библиотеки проводят дни рождения, утренники, выпускные вечера, зарабатывая при этом энную сумму руб.;
  • этический уровень проводимых такого рода мероприятий  значительно выше, нежели у некоторых частных фирм;
  • используются переозвученные мультфильмы;
  • электронные кроссворды с наложением голоса отлично воспринимаются аудиторией;
  • предпочтение отдается сюжетно-игровым программам;
  • аква-грим активно используется при проведении мероприятий;
  • библиотекари становятся мастерами даже в твистинге (моделирование из воздушных шариков);
  • показался интересным опыт проведения конкурса рукописной книги...
Темы докладов от г. Белово звучали так: "Массовая работа как составной элемент пиар-деятельности библиотеки" и "Сетевые сервисы в библиотечной работе с целевой аудиторией". 
В первом случае наиболее интересен акцент на результаты исследования, проведенного среди сотрудников МУ "ЦБС г. Белово". Отношение к массовой работе как элементу рекламы библиотеки по-разному  воспринимается работниками, случались весьма неожиданные ответы.
Второй доклад состоялся благодаря тому, что  мы участвуем в Проекте Wiki - Сибириада, автором которого является Новосибирская областная детская библиотека им А.М. Горького и тем кураторам, которые организовали дистанционное обучение на тему "Возможности библиотечных сетевых сообществ (Сетевые сервисы для решения профессиональных задач библиотекаря по продвижению книги и чтения)" - Е.Н. Ястребцева (автор программы курса, куратор курса), В.П. Короповская (автор обучающих материалов, куратор курса), Н.В. Кубрак (куратор курса). Рассказывали мы о тех сервисах, с помощью которых можно создавать как индивидуальные, так и коллективные работы.

А еще коллеги поделились самыми интересными моментами при проведении акции "Библионочь 2013" и все решили - и дальше участвуем в этом действе!)