Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!

Адрес сайта:

пятница, 30 августа 2019 г.

Каменушка. Библиотечный поход к реликтовым местам

В 2017 году  коллектив нашей ЦБС побывал в походе, которые нам дался не так-то просто. Об этом писалось вот здесь.
Мы решили не останавливаться на достигнутом и 29 августа 10 человек отправились на изучение некогда оживленного места для туристов - деревни Каменушки. Ранее на этом месте красовалась небольшая деревенька, люди держали хозяйство, наслаждались чистым воздухом. Но затем сюда пришел разрез и... деревня была снесена, люди переселены. Сейчас о том, что некогда здесь была деревня, говорят разросшиеся и одичавшие малинники и деревья черемухи. Кое-где остались остатки фундамента домов. И всё!!! В интернете не удалось даже отыскать фотографий о том, как Каменушка выглядела раньше.
В первую очередь мы прошли по гребню отвала, шагая шаг в шаг, чтобы не свалиться в овраг и добраться до Каменных ворот. Это потом мы узнали, что была дорога и попроще, но мы не искали простых путей)))
Реликтовая скала «Каменные ворота» когда-то в Советские времена отмечалась на туристических путеводителях по Кемеровской области. Но получилось так,  что её всё-таки не внесли в реестр природных памятников Кузбасса.
Предположительно, на этом месте было морское дно и вулкан, а все горы и другие каменные выступы - отроги Алтайских гор, из которых и получился Салаирский кряж.
Примечательно, что ранее на столбах была каменная крышка - внушительных размеров глыба, отчего вся конструкция напоминала букву "П", поэтому и получила название "ворота".
Местная легенда гласит, что обойдя ворота по кругу сто раз подряд, человек избавится от всех болезней.
Вот так они выглядят сейчас.

Надписи на скалах продолжают свое существование)))

Затем мы посетили водопад, помочили в нем ноги. Там очень острые камни, поэтому желательны сланцы.
После водопада мы двинулись на одноименное озеро. Около него находятся два дома и они оба выставлены на продажу, вот так-то...

Говорят, что озеро Каменушка до сих пор пользуется спросом у отдыхающих, хотя здесь купаться запрещено, о чем говорит запрещающий знак. Тут мы совершили основной привал с перерывом на обед, кое-кто рискнул искупаться в уже не теплой воде, а затем двинулись в деревню Сосновка, чтобы тронуться в обратный путь. Правда, затем наш отряд распался: 7 человек вышли на остановке "Лагеря" и отправились на святой источник, а трое поехали восвояси. Вот так мы с пользой и удовольствием провели этот день. Вспоминать будем долго!!!