Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/

четверг, 11 ноября 2010 г.

Назидательное поздравление для методистов



МЕТОДИСТ, помни:


•  «Без догляда только муравьи родятся», а  библиотеки-филиалы без твоего доброжелательного внимания просто захиреют. Хвали инициативных библиотекарей при каждом удобном случае, восхи­щайся их лучшими представите­лями. Создай вокруг себя деловую атмосферу, густо замешанную на взаимопомощи и понимании.


•  Сначала научи библиотекаря, как сделать, а потом уж с него спра­шивай. По знаниям и мастерству ты должен быть впереди на лихом коне. Надо учиться постоянно, даже если совсем не хочется и некогда и вообще есть более ув­лекательные дела в рабочее время. Заставляй себя вникнуть. Конечно, тяжело, а кто сказал, что быть методистом легко?


•    Не гнушайся поучиться у опытных библиотекарей. Себя не уронишь, зато другим сможешь более достоверно, не понаслышке донести увиденное и усвоенное.


• В погоне за эффектным отчётом о своей ударной работе подумай,


какими средствами, чьими голова­ми и руками это будет сделано. Не гнёшь ли в дугу твоих подопечных, которые по определению согласны на любую выкрученную из них загогулину?


• Не требуешь ли ты от библиоте­карей лишнего бумаготворчества, которого от тебя никто не спра­шивает? Ведь проанализировать и сделать выводы из полученных материалов ты можешь не всегда... положи руку на сердце и сознайся в этом самому себе. Так зачем же мучить людей? Не уподобляйся чеховскому персонажу «они хочут свою учёность показать и потому говорят о непонятном».


• Библиотекарь тоже человек, и у него, как и у тебя, есть свои взлёты и падения, которые диктуются в том числе и личными обстоятель­ствами. Знать эти обстоятельства досконально вовсе не обязатель­но, но видеть человека в минуты его раздавленности ты обязан. И поддержать.


•  Будь строг с лентяями, они, к сожалению, попадаются и среди библиотечного брата: отсидеться за стеллажами, отписаться, от­читаться, не приложив к детям и книгам ни сердца, ни руки. Требуй соблюдения правил игры: есть должностные обязанности, их выполняйте в полном объеме, за это деньги получаете. Творчества в такой ситуации спрашивать не приходится.


• Не доверяй обожателям и льсте­цам из подопечных библиотекарей. В трудную минуту около тебя их не окажется: они пойдут обожать сле­дующего за тобой начальника.


• Методическая жизнь полосатая, как и все явления в этой жизни. В трудные минуты крепись, а в светлые - не расслабляйся. Будь проще, не кажись значительнее, чем ты есть на самом деле, и народ к тебе потянется.
Библиотека в школе. – 2008. - №10 (214), 16-31 мая. – С. 21.


Ассортимент услуг информирования в электронной среде


1.     Агрегированные подборки
2.     Архив
3.     Аудиообзоры
4.     База данных
5.     Баннер
6.     Бегущая строка
7.     Бизнес-справки
8.     Видеоклуб
9.     Видеоконсультации
10.   Видеолекцяи
11.   Видеоролики
12.   Видеофильмы
13.   Видеоэкскурсия
14.   Виртуальная выставка
15.   Виртуальная справочная служба
16.   Витрина
17.   «Единое окно» -
18.   Гостиная
19.   Дайджест
20.   Дискуссионный лист
21.   Досье
22.   Интернет-репозитарий
23.   Интегральный каталог
24.   Информационный сайт
25.   Корпоративное представительство
26.   Корпоративная сеть
27.   Мультимедийные презентации
28.   Новостная лента
29.   Он-лайн консультации
30.   Онлайновый журнал
31.   Портал
32.   Пресс-клипинги (мониторинг прессы)



Особо хочется сказать об одной из этих услуг. В проекте "Библиотечный хронограф" (автор Е. Н. Николаенко) (в области такой проект пока в единственном числе)   активно использовался пресс-клипинг, тем самым собрав практически полную коллекцию полнотекстовых статей библиотечных работников и статей о библиотеке (авторами которых выступают небиблиотекари), начиная годов так с 50-х. Это такой замечательный архив, я Вам скажу.

Семинар по продвижению чтения

10.11.2010 в ЦБС был проведен семинар на тему "Чтение: реалии, возможности, перспективы". Предлагаем программу семинара, может натолкнет кого-нибудь на какие идеи.
ПРОГРАММА
1100-1105
Приветственное слово ведущей семинара Хромовой Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1105 –1120
Виртуальная лаборатория «Продвижение книги и  чтения: опыт работы муниципальных библиотек России и Кемеровской области»,  Хромова Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1120-1135
Обзор «Издательская продукция ЦДБ г. Белово — продвижению чтения»,   Т А. Губарева , главный библиограф по работе с детьми

1135-1150
 Аналитический доклад «Библиотекарь—книга—читатель», Кириллова С. В., главный методист
1150 -1200
Анализ читательских формуляров «Чтение обучающихся»; «Работа библиотеки по качественному наполнению чтения школьников»,  Пронина Л. С., заведующая библиотекой МОУ СОШ №1
1200—1230 Литературный триптих:
1. Обзор круглого стола «Библиотека и подросток: будет ли роман с продолжением?»
2. Видеоролик «Библиотека глазами подростков»
3.      Обзор «Современная мужская проза»,  Мочалова Е В., зав. юношеской библиотекой №8
1230—1300 Кофе-брейк
13 00- 1310  
Копилка периодики «Пресса для детей и подростков», Путинцева Е. П., главный методист по работе с детьми
13 10- 1320  
Электронная презентация «Библиопоиск — путь книги к сердцу читателя», Аньчкова Л. М., заведующая детской библиотекой №3
13 20- 1330  
Слайд-презентация «»Чтение для сердца и разума», Куликова Т. Н., заведующая библиотекой-центром по проблемам детей и юношества №7
1330 -1340
Обзор книжной выставки «Чтение как образ жизни», Р. Н. Дубленникова, библиотека №2
1340 -1350
Игра-треннинг «Отгадай писателя», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1350 -1355
Ролик ««Читайки» ЦБС г. Белово»», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1355 -1400
Заключительное слово ведущей

И в заключение несколько собственных рассуждений:
¢Работнику библиотеки необходимо взглянуть на проблему чтения с точки зрения не библиотекаря.
¢Покуда будут возникать вопросы типа: «А что, в библиотеки еще ходят читать?» – у нас серьезные проблемы!
¢Чтение надо не навязывать, а незатейливо «навязывать».
¢В вопросе преимуществ традиционного и электронного чтения необходима дипломатия.
¢«Если человек читает инструкцию по эксплуатации пылесоса, его уже можно назвать читающим?».


вторник, 9 ноября 2010 г.

Стихи, песни, картинки о библиотеке, книге, чтении, читателе и др.

Дабы не изобретать велосипеда , обращаю Ваше внимание вот на этот блог:

http://blogs.mail.ru/mail/rina.65/?login_from=&post=

в котором собраны и стихи и песни о библиотеке, книги, чтении, читателе. Материал расположен по рубрикам, что очень упрощает поиск. Удачи!


Еще одна ссылка от читателя "Библиосейшн" - Николая "Песнь о библиотекарше". Видео этой песни 

Большой детский хор поет песню "Гимн библиотеки"



Библиотечные мышки

Точно также когда-то и у нас мышки погрызли книжки. Причем предпочли Маркса-Энгельса-Ленина. Да-а-а, на совесть делались переплеты, а главное - вкусные!

Новый профессиональный журнал "Современная библиотека"


Журнал вышел 1 сентября 2009 года, но некоторые работники с ним не знакомы. Поэтому  предлагаю с ним познакомиться поближе.





Сайт журнала http://sb.litera-ml.ru 


http://centerreading.blogspot.com/2009/09/blog-post_14.html 

понедельник, 8 ноября 2010 г.

Вы решили стать блоггером?! Рекомендации для библиотекаря

БЛОГИ – ценный инструмент для продвижения библиотечных новостей, обмена результатами исследований и списками книг. Если вы хотите начать вести блог, изучите перечень рекомендаций и соответствующих средств.

БАЗОВЫЕ
1. Продумайте главный вопрос: какую предметную нишу может занять ваш блог (новости библиотеки, библиотечная школа, информационная грамотность)? Составьте план и тематические направления для блога.
2. Выберите хорошее название: придумайте название для вашего блога, что-то простое, легко запоминающееся и узнаваемое.
3. Подумайте о вашей целевой аудитории: определите тип читателей, которых вы хотите привлечь.
4. Свяжите ваш блог с сайтом вашей библиотеки: если это допускается, создайте ссылку для связи вашего персонального библиотечного блога или блога вышестоящей организации (библиотечного департамента) с главной страницей сайта библиотеки.


5. Будьте последовательны: когда делитесь в блоге информацией, помните об общей теме и предмете обсуждения.
6. Рассматривайте ваш блог как часть вашей работы. Блоги – не только приятное времяпрепровождение и обмен идеями. Это законный маркетинговый инструмент, который способен помочь в вашей деятельности и привлечь в библиотеку новых пользователей.
 

http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201000309

Лидеры московских продаж

1. Дина Рубина "Синдром Петрушки"
2.Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить"
3. Макс Фрай "Обжора-хохотун. История, рассказанная сэром Мелифаро"
4. Игорь Пронин "Пираты. Книга 1. Остров Демона"
5. Леонид Парфенов "Намедни. Наша эра. 1991-2000"
6. Элизабет Гилберт "Законный брак"
7. Стефани Майер "До рассвета. Недолгая вторая жизнь Бри Таннер"
 8. Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона"
9. Стиг Ларссон "Девушка, которая взрывала воздушные замки"
10. Андрей Буторин "Север"

http://pro-books.ru/raiting   

воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Bookmix.ru

Похороните меня за плинтусом

Поняв ,что мое мнение не умещается в комментарий, взялась за написания рецензии, хотя книга мною прочитана давно. Но ,несмотря на это ,все написанное я помню очень хорошо.
Санаев взялся на первый взгляд, за крайне простую тему: Но, это обманчивое впечатление. Тема глубока ,и совсем не проста.
http://bookmix.ru/ 

Сводный план методического обеспечения на 2011 год



четверг, 4 ноября 2010 г.

Аттестация


Текст на аттестацию для "новичка"
20 октября 2010

1 слайд
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию, посвященную моему рабочему пути на библиотечном поприще.

С сайта Библиотеки и молодежь

http://blog.rgub.ru/libex/
Не могла не позаимствовать эту информацию - чтобы всегда была перед  глазами.

В 2008  году IFLA представила    список  необходимых  программ, которые должны  освоить  современные  библиотекари для того, чтобы  качественно  обслуживать  молодежь, посещающую  публичные библиотеки.   Не  владеющие  этими технологиями  библиотекари  имеют мало шансов  сохранить  должность или быть принятыми на работу в другую библиотеку.
Ниже привожу  перечень   рекомендованных для освоения программ:
  • Blogs (блоги)
  • Online Chat (чат в онлайне,мгновенные сообщения и видео-конференции)
  • Creative Commons (право совместного владения информацией)
  • FaceBook, MySpace (социальные сети)
  • Flickr (хостинг изображений)
  • Google Docs ( создание текстов и презентаций)
  • Музыка и аудио
  • Подкастинг (цифровые медиафайлы)
  • RSS & RSS Readers (новостные подписки и читалки)
  • Slideshare (обмен презентациями)
  • Social Bookmarking (социальные закладки)
  • Twitter ( твиттер- мини блог)
  • Video (видео)
  • Virtual Worlds & Machinima ( виртуальные миры и компьютерная анимация)
  • Wikis (интерактивные документы)