Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/

среда, 18 мая 2011 г.

Великолепная семерка или книги - целители души


          Думала, что приняла эстафету, а, оказалось, попала на конкурс. С его правилами можно ознакомиться у Автора, и побывать в гостях у Мечислава, от которого приняла эстафету.
      В количестве своих книг-любимиц ограничусь числом Семь, поскольку это моя любимая цифра, и выбирала я их по принципу - "лекари души", которые в разные периоды моей жизни дали мне стимул ее любить и радоваться ей. В нашей библиотечной практике это называется Библиотерапией, но я называю именно так, как обозначено в заголовке поста.
     Конечно, много чего довелось прочитать за свою жизнь, тем более работая на библиотечном поприще. Но есть вещи, которые ты помнишь практически наизусть многие, многие годы, и их действительно хочется взять в руки и перечитать энное количество раз. Итак, пошли знакомиться :)


В выборе первой я не буду оригинальной, поскольку это книга книг – Библия. Не могу сказать, что я часто ее читаю, но иногда обращаюсь за словом Божьим. Библия стала Моей Книгой еще в студенчестве. В тот период произошла со мной страшная неприятность, которая могла поломать всю жизнь. Но ведь мы знаем, что все в мире взаимосвязано, и нужная информация и люди приходят к нам в самый необходимый момент. Вот и тогда встретился на моем жизненном пути человек, который увлекался религиозной литературой, он то и предложил почитать мне Библию. В итоге – забыла я эту историю как страшный сон, продолжаю счастливо жить, а тот парень стал моим мужем. Вот такая первая правдивая история. Движемся дальше.
      Вторая и самая любимая из отечественной классики – Ильф И. и Петров Е. «Двенадцать стульев». Готова читать книгу и пересматривать фильмы (всех годов выпусков) вечно. Опять таки обращаемся к случаю из жизни... Однажды, выполняя роль заботливой матери и домохозяйки - обвешанная сумками и с ребенком на руках, вошла в квартиру. Через пол-дня последовал звонок в дверь, и совершенно незнакомый парень протянул ключи, оставленные мною в замочной скважине. Как вы думаете, каковы были его слова? Догадались? «А вот и ключ от квартиры, где деньги лежат». Ну, насчет денежной квартиры он явно ошибся, но моя первая мысль: «Пока люди читают Ильфа-Петрова – не оскудеет земля русская честными и порядочными людьми!». Ну что, молодежь, читаем "Двенадцать стульев"?!  Уж старшее поколение знает какой заряд юмора и жизненной энергии может дать эта книга!
Третья. А теперь к любимому Антону Павловичу Чехову. Все почитают его талант, потому что просто невозможно обойти вниманием мысли этого человека, которые остаются актуальнейшими и в наши дни.  Без оглядки и раздумий сунула бы себе в рюкзачок третий том с его рассказами (из 30-ти томника), а в нем рассказ «Жизнь прекрасна!». Не смотря на то, что там идет подзаголовок (Покушающимся на самоубийство), что к нам совершенно не относится :).  Еще  в школьные годы, прочитав этот рассказ, я поняла, что жизнь-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНА. И еще ни разу в этом не усомнилась!!!
    Четвертая книга, о-о-о это для меня действительно Самый Стильный Советский Роман (см. обложку книги).  Да, да, это книга грузинского писателя Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион».  Начала ее читать по программе чтения в институте культуры. Как понимаете, читать программные произведения - не всегда самое приятное времяпрепровождение. Когда ощущение "Надо" подавляет все положительные эмоции. Вот и тогда в добавок к этому была мрачно-дождливая погода, настроение архискверное, все валилось из рук. И для того, чтобы хоть как-то убить неприятные мгновения, взялась за чтение этой книги. Итог был совершенно потрясающий. Я хохотала безудержно, все мрачные мысли покинули сознание после первых абзацев, а уж когда я дошла до главы «Пакизо» (это кличка коровы), тут уж думала, что просто лопну от смеха. Вообщем, благодаря Думбадзе я горячо влюбилась в грузинский народ, его культуру, и всё то позитивное, чем насыщена жизнь!
Теперь о пятой любимице. Обману себя и читателя, если не скажу о «Мастере и Маргарите». Понимаю, что все говорят об этом романе, потому что он для многих является откровением. Но если уж мы говорим о книгах, которые должны присутствовать с нами в самых сложных жизненных обстоятельствах, то я с удовольствием повторюсь в данном выборе. Когда я прочитала его в ранней юности, то совершенно не поняла: «А где же тут то великое, о котором все говорят?!». Но все-таки, слава Богу, я нашла как-то время для его повторного (а затем и многократного) прочтения именно в тот момент, когда мне как воздух нужен был именно тот «настрой на волну» Мастера. А фраза Воланда из романа "Каждому воздается по его вере" стала для меня жизненной квинтэссенцией. На сегодняшний день я знаю роман практически наизусть, но всегда найду время перечитать его вновь и вновь.

Уж не помню, из каких побуждений в юношеском возрасте мне в руки попала книга Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». Помню свои первые впечатления – она меня очень позабавила и я прямо таки влюбилась в этого скромного, наивного и героического человека. Ни о какой политической подоплеке я тогда и не думала, и читала его как юмористический (сатирический) роман.
Лет эдак шесть назад на меня навалилась, как я ее называю «вселенская хандра». В эти моменты кажется, что жизнь не удалась, все о тебе забыли, чувствуешь опустошенность и ненужность внутри себя. В таком состоянии я плелась по улице с отрешенным взглядом и была совершенно неожиданно остановлена голосом посторонней женщины, высказавшей мне комплимент. Не знала, что с такой умопомрачительной скоростью может измениться настроение и мир может заиграть всеми красками. Придя домой, я подошла к книжной полке и рука моя протянулась за томиком… Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». Вот тогда я прочла его второй раз, причем с огромным удовольствием. Вот и проследите взаимосвязь… - душа сама знает, что ей требуется именно в данный момент. И самая большая моя уверенность, что наше Отечество еще живо благодаря заслугам таким скромных, умных, добрых и бескорыстных людей, как бравый Швейк (без политических умозрений).
Решение по семи любимым книгам пришло мгновенно, поскольку они постоянно поддерживают и направляют. И вот такой седьмой любимицей, вернее, любимцем  станет рассказ Виктории Токаревой «Я есть».  Когда наш друг семьи в 30-летнем возрасте попал в больницу с диагнозом "инсульт" было громом среди ясного неба. Да, есть болезни гораздо пострашнее, но переживание за жизнь друга тогда было поважней всех вещей на свете.  И вот тогда-то из новых поступлений в библиотеку я выбрала именно эту книгу, прочитав которую становится понятно, что Любовь, Терпение, Надежда  и Вера преодолеют все преграды, ибо нет такого Креста, который не смог бы вынести Человек.
    Вот так выглядит моя любимая Семерка, готовая всегда оказаться со мной в самой сложной жизненной ситуации. Пусть у каждого будут свои книги - целители души!

А эстафету, на ее последнем витке, хочу предать Екатерине Васильковой, моей коллеге из Новочебоксарска. Надеюсь, что до окончания эстафеты Екатерина успеет поведать миру о своих "книжкиных" предпочтениях :) 
Чуть не упустила одну деталь конкурса: год окончания школы - 1986.




41 комментарий:

  1. Великолепная семерка! А я не могу по одной книжке. Довлатов,Улицкая,Рубина,Толстая, Токарева,Ликсперов,Щербаковаи остановиться не могу.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, мне эти авторы тоже очень близки, просто так получилось, что в моих жизненных ситуациях меня выручили именно те, о которых я сказала. Но ведь жизнь-то продолжается и этот список может быть о-о-чень длинным (надеюсь :))!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, спасибо огромное за семерку любимых книг. Я уж думал, что библиотекарь найдет возможность написать как минимум о двух десятках произведений, которые напечатаны в сборниках. А как доказательство будут осканированные обложки этих книг. Знаю, что ждете с нетерпением отзыва и зная разницу во времени, то рассуждение о книгах оставлю для следующего комментария. По условиям эстафеты еще надо оставить ссылку у ее автора, но это я могу сделать с удовольствием за Вас. И было бы здорово, чтобы кто-то из коллег Ваших подхватил эстафетную палочку. Можете спокойно отдыхать. Превосходный рассказ о чудесных книгах!

    ОтветитьУдалить
  4. Mik, сейчас же постараюсь передать эстафету своей коллеге - блогеру из Новочебоксарска. А у автора эстафеты я оставила комментарий, только вот ссылку на свой пост не дала и того, кому передам книжкину эстафету.
    Можно было бы написать о таком множестве нужных и важных книг, которые, несомненно, могут стать верными помощниками в десятках, сотнях тысяч жизненных ситуаций, но обо всем, увы не скажешь. И какое счастье, что есть с кем обсудить такие теплые и жизненные вещи:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Так интересно, что у нас многое совпадает. И великолепная семерка (в смысле число 7) и литература из списка.

    А ведь столько книг хороших, познавательных, да и просто интересных, которые цепляют чем-то.

    Мне нравится))

    ОтветитьУдалить
  6. mamina-dochka, очень рада, что у нас с Вами много общего. Вот именно, что чем-то цепляют, даже не всегда понимаешь - чем, а вот душа требует своего, особенного, характерного именно для тебя.
    А мне понравилось то, как Вы дали себе характеристику в Вашем блоге - весело, задорно, самодостаточно! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. Леночка, родная душа! Особенно приятно мне увидеть в твоем списке Нодара Думбадзе и Викторию Токареву...

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, вот здорово!
    Мы же только выбрали всем городом 10 лучших. Об этом буду писать, хорошо?

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, замечательный список, замечательный пост! как хорошо, что Вы успели.
    А вот это - душа сама знает, что ей требуется именно в данный момент - моё жизненное кредо.

    Думбадзе - очень Светлый писатель и человек. Именно так, и только так. Стоит вспомнить его имя в душе возникает что-то потрясающе доброе, легкое, Светлое.
    Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  10. VolNa, я знала, что тебе понравится :) СПАСИБО! Читаем дальше!

    ОтветитьУдалить
  11. Библи:-)тека, воля твоя, пиши как и что считаешь нужным. А правила конкурса-эстафеты глянь у автора. Каюсь, что сама затянула с данным постом, времени как всегда на все не хватает.
    УДАЧИ!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Leg Ko epohi tak, Вам огромное спасибо за начало такой эстафеты, так здОрово писать о том, что тебе близко и значимо! Просто удивительно, что эстафета достигла меня, передал мне ее Мечислав, с которым я совсем недавно познакомилась. Это ли не Судьба! Спасибо и УДАЧИ Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Леночка, так как время поджимает, решили участвовать в конкурсе постами по итогам нашей рейтиг-компании "Лучшие книги: версия Новочебоксарска" http://dvanol.blogspot.com/2011/05/blog-post_13.html и http://dvanol.blogspot.com/2011/05/blog-post_15.html, форма оригинальная, и по теме как раз.
    Ms Legko одобряет :)

    ОтветитьУдалить
  14. Мне кажется, что если конкурс уже заканчивается, то пусть подводятся его итоги, а эстафету можно продолжить, если есть интерес к литературе и книгам, которые любят блоггеры. Есть согласные со мной?

    Сейчас хочу высказаться о моем отношении к к книгам, которые попали,Елена, в Вашу семерку:

    Седьмую книгу не читал, только автора слышал. Мне кажется, что это женское чтиво, хотя может я и не прав, но читать пока не собираюсь. А вот Чехова с пребольшим бы удовольствием перечитал, у него великолепные рассказы и пьесы. С его 40 томами не знаком, может быть и зря. За Думбадзе спасибо отдельное, многие читатели, судя из комментариев его тоже любят. Я с ним познакомился изучая программные произведения советской литературы в разделе литература народов СССР. Еще там познакомился с Юрием Рытхэу и полюбил Чукотку, где хотел бы побывать в самое разное время года, особенно в тот единственный день, когда там лето.

    Не представляю "12 стульев" без "Золотого цыпленка" (кто с чувством юмора меня понял). А кто Гашека читает, тот никогда не скучает. и уж про солдата Чонкина Войновича не могу не вспомнить. С "Мастером и Маргаритой" я слукавил, в посте напомнил, а в список не внес. )))

    О книге которая в Вашем, Елена, и в моем списке № 1 Вы рассказали очень жизненно, как пример тому, как появляются счастливые семьи. Можно рекомендовать всем, кто ищет счастье. Думаю, что Вашу семью оно не покинет. Вы очень жизненно рассказали о своих предпочтениях, хотя книги всем известные. Спасибо большое! Удачи и счастья Вам и всем читателям!

    ОтветитьУдалить
  15. Все понятно, Кать, действительно, это будет оригинально, и главное, автор эстафеты согласна :) Спасибо, что поддержала!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Кстати, Библи:-)тека, Вы могли бы с коллегами свою эстафету сделать по рейтингам самых читаемых 10 книг. )))

    ОтветитьУдалить
  17. Mik, отличная идея!
    Честно, я в эстафетах новичок, с легкой руки Лены Хромовой впервые в подобном празднике.
    Для организации опыт нужен? С чего, Mik, начать?

    ОтветитьУдалить
  18. Mik, полностью согласна, что эстафета с полным правом может быть продолжена (думаю, автор не будет против).
    Насчет Виктории Токаревой - это действительно книга женских предпочтений, наши читатели сильного пола берут ее произведения, но вероятно для жен. Мне она очень импонирует, поскольку затрагивает самые потаенные струнки женской души :)
    Да, Думбадзе обожаю, и Юрия Рытхэу тоже читала с большим удовольствием. Очень жаль, что сейчас он совершенно не востребован читателем. Мы стараемся экспонировать книги незаслуженно забытых авторов, иногда удается убедить нашего читателя, но вот с молодежью сложнее.
    Нисколько не сомневалась, что Гашек переплетется с Войновичем, и стулья без "цыпленка" действительно никуда! :)
    Все книги действительно очень популярны, но я еще в свое время увлекалась Карлосом Кастанедой, Д. Андреевым "Роза мира" и др. Подумала, что далеко не все отдадут им предпочтение, поскольку они очень специфичны.
    В этот раз мне само собой пришло ощущение, что надо рассказать именно об этих книгах (как и приснилось имя еще не рожденного сына), тут я последовала внутреннему голосу. Как нибудь соберусь (теперь не даю скоропалительных обещаний) и опишу другой пласт из своих литературных предпочтений.
    Спасибо за все ваши добрые слова!

    ОтветитьУдалить
  19. Библи:-)тека, начать нужно с условий проведения эстафеты, временных рамок и ответов на вопросы кто, как, сколько, чего и т. д. Написать эстафетный пост и передавать дальше. Если не имеете опыта проведения эстафет, то рекомендую посмотреть, как это делали другие авторы. Могу рекомендовать и автора этой эстафеты Елену Асташкевич, в блоге которой найдете ссылки, чтобы найти блоги авторов, проводивших интересные эстафеты - это Галина Шефер и Светлана Бобровская, например. У последней в блоге "Всеобщее самообучение" есть много постов, посвященных теме эстафет.

    ОтветитьУдалить
  20. Библи:-)тека, Катюша, правильно, обращайся к Mikу за консультациями, он плохого не присоветует :) Если побываешь у него в гостях, почитай обязательно Креденду
    http://mikby.blogspot.com/2011/04/blog-post_24.html, тебе должно понравиться. Там вообще много чего интересного!

    ОтветитьУдалить
  21. Елена, спасибо за рекламу! Покраснел даже. ))) Вы еще забыли сказать, что если открыть мой профиль, то перед глазами предстанет блог с непристойным названием. Это чтобы напугать! ))) Посоветую с удовольствием по мере возможностей. Сейчас много времени провожу оффлайн и даже, если за компьютером, то тоже что-то делаю для оффлайн. )))

    ОтветитьУдалить
  22. Mik, непристойное название Вашего блога меня тоже первоначально эдак ошарашило, но я смело туда зашла, и убедилась, что это всего лишь подоплека, а всё очень даже прилично :)))

    ОтветитьУдалить
  23. Креденду почитала - это те слова, которые помогают не унывать. Хорошо, что они есть!
    Mik, сейчас пойду набираться опыта по вашим ссылкам-рекомендациям, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  24. Леночка, замечательный список любимых книг. Некоторые их них мои тоже очень любимые. Обожаю просто творчество В.Токаревой! Очень интересный пост получился о книгах.

    ОтветитьУдалить
  25. Надежда, Вы меня порадовали тем, что вам тоже нравятся кое-какие книги из моего любимого списка. Так получилось, что именно они поддержали меня в отдельные моменты жизни. Книг хороших настолько много, что говорить можно бесконечно. Я не стала описывать десятку, потому что не очень люблю стандарты :)), а дай волю - можно о нескольких десятках порассуждать. Забегайте еще в гости!

    ОтветитьУдалить
  26. Как и полагается профессионалу, ты у нас очень разносторонняя, Леночка! Побольше всем нам свободного времени для чтения в свое удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  27. Ленок, за разносторонность и профессионала отдельное спасибо (как ни странно - сама себя такой считаю :)). А вот свободного времени действительно не хватает, сейчас читаю реже. Раньше до пяти утра могла с книжкой в руках проваляться, а вот сейчас все чаще за компьютером по работе.

    ОтветитьУдалить
  28. Слушай, а что у тебя время американское в блоге выставлено? :) Залезь в настройки, исправь на свой часовой пояс, чтоб людей не путать!

    ОтветитьУдалить
  29. Ленок, у нас сейчас реально восемь часов утра, как часы и показывают:).

    ОтветитьУдалить
  30. Если 8 утра, почему твой комментарий подписан как 20 мая 2011 г. 18:04 ? Это в Америке столько!

    ОтветитьУдалить
  31. Во как меня в другой часовой пояс забросило. Пошла разбираться в настройках. Спасибо, тезка, а я даже внимание не обратила на эту деталь. Невнимательная-я-я-я!

    ОтветитьУдалить
  32. Ленчик, это мелочи, конечно, но мало ли, когда-нибудь пригодится определить последовательность событий! 6)

    ОтветитьУдалить
  33. Ха-ха, совсем время убрала! Это не в дизайне, а в настройках!

    ОтветитьУдалить
  34. Где устанавливается часовой пояс.

    ОтветитьУдалить
  35. Лен, там стоит везде летнее Тихоокеанское время! А-а-а, как сделать-то? Чего-то я не догоняю...

    ОтветитьУдалить
  36. Зачем тебе тихоокеанское?
    Настройки-Форматирование-Time zone(временная зона).
    Там берешь свою зону и не забываешь сохранить. Все дела.

    ОтветитьУдалить
  37. Ур-р-ра! Получилось! Ленчик, спасибо, спасибо, спасибо! Действительно - все гениальное просто!

    ОтветитьУдалить
  38. Well done! Молодец, теперь каждый может видеть, сколько у тебя сейчас времени! Ты - скоро ужинать, а мы только встали! :)

    ОтветитьУдалить
  39. Ну тогда вас с добрым утром! А мы действительно пошли ужинать :)
    У нас тяжелые трудовые будни прошли - сегодня высаживали картофель, а у вас они только начинаются, и пусть они пройдут "налегке" :)

    ОтветитьУдалить