Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!


Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/

четверг, 11 ноября 2010 г.

Семинар по продвижению чтения

10.11.2010 в ЦБС был проведен семинар на тему "Чтение: реалии, возможности, перспективы". Предлагаем программу семинара, может натолкнет кого-нибудь на какие идеи.
ПРОГРАММА
1100-1105
Приветственное слово ведущей семинара Хромовой Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1105 –1120
Виртуальная лаборатория «Продвижение книги и  чтения: опыт работы муниципальных библиотек России и Кемеровской области»,  Хромова Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1120-1135
Обзор «Издательская продукция ЦДБ г. Белово — продвижению чтения»,   Т А. Губарева , главный библиограф по работе с детьми

1135-1150
 Аналитический доклад «Библиотекарь—книга—читатель», Кириллова С. В., главный методист
1150 -1200
Анализ читательских формуляров «Чтение обучающихся»; «Работа библиотеки по качественному наполнению чтения школьников»,  Пронина Л. С., заведующая библиотекой МОУ СОШ №1
1200—1230 Литературный триптих:
1. Обзор круглого стола «Библиотека и подросток: будет ли роман с продолжением?»
2. Видеоролик «Библиотека глазами подростков»
3.      Обзор «Современная мужская проза»,  Мочалова Е В., зав. юношеской библиотекой №8
1230—1300 Кофе-брейк
13 00- 1310  
Копилка периодики «Пресса для детей и подростков», Путинцева Е. П., главный методист по работе с детьми
13 10- 1320  
Электронная презентация «Библиопоиск — путь книги к сердцу читателя», Аньчкова Л. М., заведующая детской библиотекой №3
13 20- 1330  
Слайд-презентация «»Чтение для сердца и разума», Куликова Т. Н., заведующая библиотекой-центром по проблемам детей и юношества №7
1330 -1340
Обзор книжной выставки «Чтение как образ жизни», Р. Н. Дубленникова, библиотека №2
1340 -1350
Игра-треннинг «Отгадай писателя», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1350 -1355
Ролик ««Читайки» ЦБС г. Белово»», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1355 -1400
Заключительное слово ведущей

И в заключение несколько собственных рассуждений:
¢Работнику библиотеки необходимо взглянуть на проблему чтения с точки зрения не библиотекаря.
¢Покуда будут возникать вопросы типа: «А что, в библиотеки еще ходят читать?» – у нас серьезные проблемы!
¢Чтение надо не навязывать, а незатейливо «навязывать».
¢В вопросе преимуществ традиционного и электронного чтения необходима дипломатия.
¢«Если человек читает инструкцию по эксплуатации пылесоса, его уже можно назвать читающим?».


вторник, 9 ноября 2010 г.

Стихи, песни, картинки о библиотеке, книге, чтении, читателе и др.

Дабы не изобретать велосипеда , обращаю Ваше внимание вот на этот блог:

http://blogs.mail.ru/mail/rina.65/?login_from=&post=

в котором собраны и стихи и песни о библиотеке, книги, чтении, читателе. Материал расположен по рубрикам, что очень упрощает поиск. Удачи!


Еще одна ссылка от читателя "Библиосейшн" - Николая "Песнь о библиотекарше". Видео этой песни 

Большой детский хор поет песню "Гимн библиотеки"



Библиотечные мышки

Точно также когда-то и у нас мышки погрызли книжки. Причем предпочли Маркса-Энгельса-Ленина. Да-а-а, на совесть делались переплеты, а главное - вкусные!

Новый профессиональный журнал "Современная библиотека"


Журнал вышел 1 сентября 2009 года, но некоторые работники с ним не знакомы. Поэтому  предлагаю с ним познакомиться поближе.





Сайт журнала http://sb.litera-ml.ru 


http://centerreading.blogspot.com/2009/09/blog-post_14.html 

понедельник, 8 ноября 2010 г.

Вы решили стать блоггером?! Рекомендации для библиотекаря

БЛОГИ – ценный инструмент для продвижения библиотечных новостей, обмена результатами исследований и списками книг. Если вы хотите начать вести блог, изучите перечень рекомендаций и соответствующих средств.

БАЗОВЫЕ
1. Продумайте главный вопрос: какую предметную нишу может занять ваш блог (новости библиотеки, библиотечная школа, информационная грамотность)? Составьте план и тематические направления для блога.
2. Выберите хорошее название: придумайте название для вашего блога, что-то простое, легко запоминающееся и узнаваемое.
3. Подумайте о вашей целевой аудитории: определите тип читателей, которых вы хотите привлечь.
4. Свяжите ваш блог с сайтом вашей библиотеки: если это допускается, создайте ссылку для связи вашего персонального библиотечного блога или блога вышестоящей организации (библиотечного департамента) с главной страницей сайта библиотеки.


5. Будьте последовательны: когда делитесь в блоге информацией, помните об общей теме и предмете обсуждения.
6. Рассматривайте ваш блог как часть вашей работы. Блоги – не только приятное времяпрепровождение и обмен идеями. Это законный маркетинговый инструмент, который способен помочь в вашей деятельности и привлечь в библиотеку новых пользователей.
 

http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201000309

Лидеры московских продаж

1. Дина Рубина "Синдром Петрушки"
2.Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить"
3. Макс Фрай "Обжора-хохотун. История, рассказанная сэром Мелифаро"
4. Игорь Пронин "Пираты. Книга 1. Остров Демона"
5. Леонид Парфенов "Намедни. Наша эра. 1991-2000"
6. Элизабет Гилберт "Законный брак"
7. Стефани Майер "До рассвета. Недолгая вторая жизнь Бри Таннер"
 8. Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона"
9. Стиг Ларссон "Девушка, которая взрывала воздушные замки"
10. Андрей Буторин "Север"

http://pro-books.ru/raiting   

воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Bookmix.ru

Похороните меня за плинтусом

Поняв ,что мое мнение не умещается в комментарий, взялась за написания рецензии, хотя книга мною прочитана давно. Но ,несмотря на это ,все написанное я помню очень хорошо.
Санаев взялся на первый взгляд, за крайне простую тему: Но, это обманчивое впечатление. Тема глубока ,и совсем не проста.
http://bookmix.ru/ 

Сводный план методического обеспечения на 2011 год



четверг, 4 ноября 2010 г.

Аттестация


Текст на аттестацию для "новичка"
20 октября 2010

1 слайд
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию, посвященную моему рабочему пути на библиотечном поприще.

С сайта Библиотеки и молодежь

http://blog.rgub.ru/libex/
Не могла не позаимствовать эту информацию - чтобы всегда была перед  глазами.

В 2008  году IFLA представила    список  необходимых  программ, которые должны  освоить  современные  библиотекари для того, чтобы  качественно  обслуживать  молодежь, посещающую  публичные библиотеки.   Не  владеющие  этими технологиями  библиотекари  имеют мало шансов  сохранить  должность или быть принятыми на работу в другую библиотеку.
Ниже привожу  перечень   рекомендованных для освоения программ:
  • Blogs (блоги)
  • Online Chat (чат в онлайне,мгновенные сообщения и видео-конференции)
  • Creative Commons (право совместного владения информацией)
  • FaceBook, MySpace (социальные сети)
  • Flickr (хостинг изображений)
  • Google Docs ( создание текстов и презентаций)
  • Музыка и аудио
  • Подкастинг (цифровые медиафайлы)
  • RSS & RSS Readers (новостные подписки и читалки)
  • Slideshare (обмен презентациями)
  • Social Bookmarking (социальные закладки)
  • Twitter ( твиттер- мини блог)
  • Video (видео)
  • Virtual Worlds & Machinima ( виртуальные миры и компьютерная анимация)
  • Wikis (интерактивные документы)

вторник, 2 ноября 2010 г.

Анкета "Чтение в профессиональной среде"

В 2008 году составляла данную анкету, с целью выявления интересов чтения своих коллег. Результаты были весьма интересны, а для меня как методиста - просто архиважны, поскольку исходя из них выстраивала для себя образ библиотекаря-профессионала. Единственное - несколько вопросов содержали в себе схемы и не распознались здесь в блоге, поэтому пришлось сократить. Надеюсь, что может пригодиться коллегам!


АНКЕТА «ЧТЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ»

Уважаемый коллега!
Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании.
Цель исследования:
·                    выявление  предпочтений в профессиональном чтении работника библиотеки;
·                    оптимизация спектра  чтения библиотекаря.
Просим Вас серьезно и обдуманно подойти к заполнению анкеты, ответив на все предложенные вопросы. Ваше участие поможет в оценке качества чтения в профессиональной среде и корректировке программы повышения квалификации на текущий год.
Отметьте любым значком подходящий вариант ответа или выразите свое мнение в свободных строках.
Заранее благодарим  Вас!