Просмотрела множество передач о таком человеке-чуде ХХ века, как Вольф Григорьевич Мессинг. Человеке, знавшем дату начала ВОВ и Победы в ней, крахе такой страшной машины, как нацистская Германия, дне смерти Сталина, часе смерти своей жены Аиды Михайловны, путче 1991 года, и многом, многом другом, и всё время задаюсь вопросом – предсказание – это благодать или кара? В Н указано « В обществе нарастают - даже на уровнях управления и «интеллектуальной элиты» - представления и мнения о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается в сравнении с Интернетом и вообще сойдет на нет при полном развитии его возможностей», что в действительности страшно звучит для отечественных библиотек. В недавней своей статье давала ссылку на прогноз развития библиотек в XXI веке и подумала: "Вот бы Мессинга, да на прогноз о развитии бибдела!"
Вас приветствует Централизованная библиотечная система г. Белово Кемеровской области и ведущая блога - Елена
Хромова . Мы рады приветствовать Вас и видеть всё новые лица у нас в читателях! Блог создан с целью поддержания тесной связи с коллегами , обменом информацией и ценным библиотечным опытом. Наш e-mail : belovo.cgb@mail.ru.; e.g.hromova@mail.ru Просьба оставлять свои соображения по поводу того или иного события. Удачи!
Адрес сайта:
http://belovo-lib.kmr.muzkult.ru/ Страницы
- Главная
- Электронные библиотеки
- БиблиоСайты и блоги
- Виртуальная справочная служба
- Продление, заказ документов онлайн
- Виртуальная справка
- Профессиональная периодика
- БиблиоЮмор
- КЗД
- Телеуты
- Библиотечные конкурсы
- Сайты библ-к Кемеровской обл.
- БиблиоВидео
- Методические рекомендации
- Полезные ссылки
- Писатели в сети
- БиблиоСценарии
четверг, 18 ноября 2010 г.
вторник, 16 ноября 2010 г.
Что и как читают библиотекари
В октябре 2010 года каждая библиотека системы проводила анализ формуляров сотрудников библиотек ЦБС г. Белово. Для того, чтобы выявить общие тенденции чтения и проанализировать их, было необходимо аккумулировать их в едином пространстве. Таким пунктом стал методико-инновационный отдел, куда стекалась вся информация. Интересно было выявить приоритеты чтения: лидеров и аутсайдеров, частоту посещений, предпочитаемые жанры литературы, профессиональное чтение.
Был произведен анализ 113 формуляров, по итогам которого можно отметить некоторые любопытные особенности в области чтения коллег. Интересно было проследить особенности чтения в разных возрастных группах. С этой целью весь массив документов был разбит на 3 возрастные категории: до 30 лет, от 30 до 50 лет и старше 50 лет.
понедельник, 15 ноября 2010 г.
Круглый стол "Библиотека и подросток"
View more presentations from hromova.
Круглый стол был организован Кемеровской областной библиотекой для детей и юношества (см. вкладку Сайты библиотек Кемеровской области). Мочалова Елена Викторовна была приглашена в качестве соведущей, и предоставила данный ролик.
воскресенье, 14 ноября 2010 г.
Продвижение чтения: опыт г. Тайга
Побывав сегодня на сайте библиотеки г. Тайга Кемеровской области, обнаружила у своей хорошей знакомой - коллеги Зуевой Анжелы хороший опыт по продвижению чтения. Предлагаю и Вам с ним познакомиться:
http://www.library-taiga.ru/interesnoe-i-udivitelnoe/bibliopole/
Материал за 2009 год, но принять на вооружение можно.
http://www.library-taiga.ru/interesnoe-i-udivitelnoe/bibliopole/
Материал за 2009 год, но принять на вооружение можно.
суббота, 13 ноября 2010 г.
Содружество молодых специалистов "Кураж"
Движение молодых библиотекарей России набирает обороты - "молодым везде у нас дорога!" ЦБС г. Белово присоединилась к молодежному движению, и в результате в 2009 г. было создано Содружество молодых специалистов "Кураж". А чтоб узнать о них получше предлагаем ознакомиться с презентацией Содружества:
1. Мы из Централизованной библиотечной системы г. Белово и мы представляем Содружество молодых специалистов «Кураж». Создание такого объединения стало одним из важнейших событий 2009 года в ЦБС города.
2. Содружество молодых специалистов «Кураж» самое молодое объединение города Белово. Общей численностью - 20 человек и общим библиотечным стажем - 98 лет и 8 месяцев.
3. Девиз нашего объединения:
«МОЛОДОСТЬ СЧАСТЛИВА ТЕМ, ЧТО У НЕЕ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ»
4. И не случайно цвет нашего объединения – ОРАНЖЕВЫЙ – символизирующий энергию, теплоту, радость, активное самораскрытие и установление контактов с окружающими.
5. Возраст членов объединения от 22 до 34 лет. С высшим и средним специальным образованием: библиотечным - 7, педагогическим - 7, юридическим - 2, 1 - режиссер, менеджер и психолог.
Ведь мы молодые, инициативные, энергичные и талантливые: брюнетки, шатенки, блондинки….
Но, не смотря на то, что мы такие разные, мы объединены общей целью - постичь все азы библиотечной профессии.
В 1996 году состоялся первый городской конкурс библиотечного мастерства. В последствии получивший название «Книгиня». Первые участницы конкурса в настоящее время – зав. инновационно-методическим отделом ЦБС, заведующая отделом комплектования ЦГБ, заведующая библиотекой – филиала КЕМГУ, главный библиограф по работе с детьми, а Чернова Елена Анатольевна сегодня директор нашей системы. Нам есть на кого равняться. Мы работаем под чутким руководством сильнейших в своей профессии специалистов, доказавших свой профессионализм победами в городских и областных конкурсах библиотечного мастерства.
Несмотря на то, что мы молоды у нас есть свои достижения:
А в 2003 году в библиотечном конкурсе участвовала Заводискер Оксана Юрьевна. Сейчас она – зам. председателя нашего объединения.
В 2005 году в городском конкурсе «Книгиня» победителем стал самый молодой специалист центральной городской библиотеки Белова Галина Александровна. Ей принадлежит идея создания сборников «Зеркало» с приложением «Скрепка». Главным редактором которых она и является. В последствие за участие во II Всероссийском конкурсе региональных периодических изданий электронный ресурс «Зеркало» в номинации «Специализированные библиотечные издания» был награжден Дипломом II степени за оптимизм и оригинальность в подаче материалов.
Блестящим примером послужил выход на областной уровень заведующей библиотекой для юношества и молодежи №8 Мочаловой Елены Викторовны. Она приняла участие в областном конкурсе «КНИГИНЯ - 2008», в котором победила в номинации «Воплощение мечты». Ею был подготовлен проект по продвижению чтения.
А в 2009 году ее примеру последовала член содружества молодых специалистов «Кураж» Николаенко Елизавета Николаевна. Она участвует в номинации «Мы молодые нам все интересно» и представляет электронный ресурс по истории библиотек города Белово.
Массовая работа в Централизованной библиотечной системе города Белово имеет свои особенности: она развивает, воспитывает, помогает через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Она имеет множество разнообразных форм, способных дать знание о книгах, привить любовь к чтению, сформировать умение работать с информацией, и работать в коллективе.
Мероприятия, проводимые в библиотеках отличаются широким тематическим спектром, социально-возрастным составом, формами работы, рекламным сопровождением, во многом благодаря активности и энергии молодых специалистов. Тесное сотрудничество с администрацией города, территориальными управлениями, общественными организациями города и поселков, клубными учреждениями, дошкольными, учебными заведениями, Детскими художественными школами ставит проводимые мероприятия на более высокий уровень.
Одним из важных направлений в работе библиотек города Белово является реализация целевых библиотечных программ таких как: «Лето с Почитайкой», «Чтение - моё увлечение!», «Молодежная Планета», «Испокон века книга растит человека», «Весна Победы», «Живая планета». Программы, нацеленные на решение проблем социально незащищенных слоев населения, экологического просвещения и патриотического воспитания, а также развития эстетического вкуса жителей нашего города.
В 2009 году молодые сотрудники впервые стали участниками встречи с молодыми коллегами в городе Прокопьевске.
Наши перспективы: (планы на 2009год)
• 27 мая проведение Фестиваля молодых сотрудников «Весенний калейдоскоп»
• 1 июня городской праздник «Мир в твоих ладонях», посвященный дню защиты детей
• 25 или открытие библио-кафе «Морской прибой» на городском пляже (ко дню молодёжи)
• С июня по август в рамках городской программы «Территория детства» участие в летних программах чтения:
- акция «Летняя книжная бессонница»
• В течение года участие в занятиях Школы молодого библиотекаря.
Мы молоды, полны идей, задумок.
2. Содружество молодых специалистов «Кураж» самое молодое объединение города Белово. Общей численностью - 20 человек и общим библиотечным стажем - 98 лет и 8 месяцев.
3. Девиз нашего объединения:
«МОЛОДОСТЬ СЧАСТЛИВА ТЕМ, ЧТО У НЕЕ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ»
4. И не случайно цвет нашего объединения – ОРАНЖЕВЫЙ – символизирующий энергию, теплоту, радость, активное самораскрытие и установление контактов с окружающими.
5. Возраст членов объединения от 22 до 34 лет. С высшим и средним специальным образованием: библиотечным - 7, педагогическим - 7, юридическим - 2, 1 - режиссер, менеджер и психолог.
Ведь мы молодые, инициативные, энергичные и талантливые: брюнетки, шатенки, блондинки….
Но, не смотря на то, что мы такие разные, мы объединены общей целью - постичь все азы библиотечной профессии.
В 1996 году состоялся первый городской конкурс библиотечного мастерства. В последствии получивший название «Книгиня». Первые участницы конкурса в настоящее время – зав. инновационно-методическим отделом ЦБС, заведующая отделом комплектования ЦГБ, заведующая библиотекой – филиала КЕМГУ, главный библиограф по работе с детьми, а Чернова Елена Анатольевна сегодня директор нашей системы. Нам есть на кого равняться. Мы работаем под чутким руководством сильнейших в своей профессии специалистов, доказавших свой профессионализм победами в городских и областных конкурсах библиотечного мастерства.
Несмотря на то, что мы молоды у нас есть свои достижения:
А в 2003 году в библиотечном конкурсе участвовала Заводискер Оксана Юрьевна. Сейчас она – зам. председателя нашего объединения.
В 2005 году в городском конкурсе «Книгиня» победителем стал самый молодой специалист центральной городской библиотеки Белова Галина Александровна. Ей принадлежит идея создания сборников «Зеркало» с приложением «Скрепка». Главным редактором которых она и является. В последствие за участие во II Всероссийском конкурсе региональных периодических изданий электронный ресурс «Зеркало» в номинации «Специализированные библиотечные издания» был награжден Дипломом II степени за оптимизм и оригинальность в подаче материалов.
Блестящим примером послужил выход на областной уровень заведующей библиотекой для юношества и молодежи №8 Мочаловой Елены Викторовны. Она приняла участие в областном конкурсе «КНИГИНЯ - 2008», в котором победила в номинации «Воплощение мечты». Ею был подготовлен проект по продвижению чтения.
А в 2009 году ее примеру последовала член содружества молодых специалистов «Кураж» Николаенко Елизавета Николаевна. Она участвует в номинации «Мы молодые нам все интересно» и представляет электронный ресурс по истории библиотек города Белово.
Массовая работа в Централизованной библиотечной системе города Белово имеет свои особенности: она развивает, воспитывает, помогает через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Она имеет множество разнообразных форм, способных дать знание о книгах, привить любовь к чтению, сформировать умение работать с информацией, и работать в коллективе.
Мероприятия, проводимые в библиотеках отличаются широким тематическим спектром, социально-возрастным составом, формами работы, рекламным сопровождением, во многом благодаря активности и энергии молодых специалистов. Тесное сотрудничество с администрацией города, территориальными управлениями, общественными организациями города и поселков, клубными учреждениями, дошкольными, учебными заведениями, Детскими художественными школами ставит проводимые мероприятия на более высокий уровень.
Одним из важных направлений в работе библиотек города Белово является реализация целевых библиотечных программ таких как: «Лето с Почитайкой», «Чтение - моё увлечение!», «Молодежная Планета», «Испокон века книга растит человека», «Весна Победы», «Живая планета». Программы, нацеленные на решение проблем социально незащищенных слоев населения, экологического просвещения и патриотического воспитания, а также развития эстетического вкуса жителей нашего города.
В 2009 году молодые сотрудники впервые стали участниками встречи с молодыми коллегами в городе Прокопьевске.
Наши перспективы: (планы на 2009год)
• 27 мая проведение Фестиваля молодых сотрудников «Весенний калейдоскоп»
• 1 июня городской праздник «Мир в твоих ладонях», посвященный дню защиты детей
• 25 или открытие библио-кафе «Морской прибой» на городском пляже (ко дню молодёжи)
• С июня по август в рамках городской программы «Территория детства» участие в летних программах чтения:
- акция «Летняя книжная бессонница»
• В течение года участие в занятиях Школы молодого библиотекаря.
Мы молоды, полны идей, задумок.
А у вас как функционируют подобные объединения?
четверг, 11 ноября 2010 г.
Прогноз развития библиотек
1. Поступление в библиотеки новых технических средств делает неэффективным обслуживание читателей только с использованием электронного каталога и сравнительно небольшого массива собственных данных.
2. Необходимо шире использовать внешние библиотечные и другие информационные ресурсы в телекоммуникационных режимах (включая информационный поиск, межбиблиотечное обслуживание, электронную доставку документов и др.). И это - непременное условие работы библиотек и обслуживания пользователей.
3. Развитие технических средств позволит библиотекам:
• записывать и хранить информацию в компактной форме и неограниченное время;
• просматривать одновременно один или несколько текстов;
• производить информационный поиск по всему объёму хранимой информации;
• копировать как на бумагу, так и на магнитные носители, необходимые документы;
• создавать собственные тексты.
4. Долгосрочное хранение больших объёмов литературы на твердых носителях, вероятно, через какое-то время будет признано нецелесообразным.
5. Рост интереса читателей к созданию домашних или личных электронных библиотек и архивов, а также появление требований на новые формы обслуживания.
6. Вероятно появление следующих новых форм обслуживания в библиотеках:
• теледоступ к полнотекстовым, в том числе мультимедийным, гипермедийным ресурсам библиотеки их данным из дома, с рабочего места пользователя. С большой долей вероятности можно предположить рост использования «переносных электронных книг» - устройств со значительным объёмом памяти и ЖК-экраном, выполняющих функции лёгких переносных аппаратов для чтения типа плееров;
• заказ литературы на расстоянии (в том числе голосом);
• оперативные формы межбиблиотечного абонемента, включая электронную доставку документов;
• копирование и выдача полнотекстовых документов, а также видеоматериалов;
• широкое внедрение средств и форм обслуживания людей с ослабленным зрением с использованием систем с синтезаторами речи и/или панелями Брайля в режимах локальном и телекоммуникационного доступа;
• оперативное дистанционное информирование абонентов в автоматизированном режиме о новых поступлениях литературы по интересующей их тематике (режим телекоммуникационного избирательного распространения информации - ИРИ).
7.Дальнейшее развитие корпоративных форм работы библиотек. Это связано с ростом объёмов обрабатываемых, хранимых и предоставляемых документов, а также с развитием телекоммуникационных сетей.
2. Необходимо шире использовать внешние библиотечные и другие информационные ресурсы в телекоммуникационных режимах (включая информационный поиск, межбиблиотечное обслуживание, электронную доставку документов и др.). И это - непременное условие работы библиотек и обслуживания пользователей.
3. Развитие технических средств позволит библиотекам:
• записывать и хранить информацию в компактной форме и неограниченное время;
• просматривать одновременно один или несколько текстов;
• производить информационный поиск по всему объёму хранимой информации;
• копировать как на бумагу, так и на магнитные носители, необходимые документы;
• создавать собственные тексты.
4. Долгосрочное хранение больших объёмов литературы на твердых носителях, вероятно, через какое-то время будет признано нецелесообразным.
5. Рост интереса читателей к созданию домашних или личных электронных библиотек и архивов, а также появление требований на новые формы обслуживания.
6. Вероятно появление следующих новых форм обслуживания в библиотеках:
• теледоступ к полнотекстовым, в том числе мультимедийным, гипермедийным ресурсам библиотеки их данным из дома, с рабочего места пользователя. С большой долей вероятности можно предположить рост использования «переносных электронных книг» - устройств со значительным объёмом памяти и ЖК-экраном, выполняющих функции лёгких переносных аппаратов для чтения типа плееров;
• заказ литературы на расстоянии (в том числе голосом);
• оперативные формы межбиблиотечного абонемента, включая электронную доставку документов;
• копирование и выдача полнотекстовых документов, а также видеоматериалов;
• широкое внедрение средств и форм обслуживания людей с ослабленным зрением с использованием систем с синтезаторами речи и/или панелями Брайля в режимах локальном и телекоммуникационного доступа;
• оперативное дистанционное информирование абонентов в автоматизированном режиме о новых поступлениях литературы по интересующей их тематике (режим телекоммуникационного избирательного распространения информации - ИРИ).
7.Дальнейшее развитие корпоративных форм работы библиотек. Это связано с ростом объёмов обрабатываемых, хранимых и предоставляемых документов, а также с развитием телекоммуникационных сетей.
// Библиотека в школе – Первое сентября. – 2008. – №2 (206), 16-31 января. – С. 10-11.
Как вы смотрите на данный прогнозной перечень? Со всем ли согласны?
Как вы смотрите на данный прогнозной перечень? Со всем ли согласны?
Назидательное поздравление для методистов
МЕТОДИСТ, помни:
• «Без догляда только муравьи родятся», а библиотеки-филиалы без твоего доброжелательного внимания просто захиреют. Хвали инициативных библиотекарей при каждом удобном случае, восхищайся их лучшими представителями. Создай вокруг себя деловую атмосферу, густо замешанную на взаимопомощи и понимании.
• Сначала научи библиотекаря, как сделать, а потом уж с него спрашивай. По знаниям и мастерству ты должен быть впереди на лихом коне. Надо учиться постоянно, даже если совсем не хочется и некогда и вообще есть более увлекательные дела в рабочее время. Заставляй себя вникнуть. Конечно, тяжело, а кто сказал, что быть методистом легко?
• Не гнушайся поучиться у опытных библиотекарей. Себя не уронишь, зато другим сможешь более достоверно, не понаслышке донести увиденное и усвоенное.
• В погоне за эффектным отчётом о своей ударной работе подумай,
какими средствами, чьими головами и руками это будет сделано. Не гнёшь ли в дугу твоих подопечных, которые по определению согласны на любую выкрученную из них загогулину?
• Не требуешь ли ты от библиотекарей лишнего бумаготворчества, которого от тебя никто не спрашивает? Ведь проанализировать и сделать выводы из полученных материалов ты можешь не всегда... положи руку на сердце и сознайся в этом самому себе. Так зачем же мучить людей? Не уподобляйся чеховскому персонажу «они хочут свою учёность показать и потому говорят о непонятном».
• Библиотекарь тоже человек, и у него, как и у тебя, есть свои взлёты и падения, которые диктуются в том числе и личными обстоятельствами. Знать эти обстоятельства досконально вовсе не обязательно, но видеть человека в минуты его раздавленности ты обязан. И поддержать.
• Будь строг с лентяями, они, к сожалению, попадаются и среди библиотечного брата: отсидеться за стеллажами, отписаться, отчитаться, не приложив к детям и книгам ни сердца, ни руки. Требуй соблюдения правил игры: есть должностные обязанности, их выполняйте в полном объеме, за это деньги получаете. Творчества в такой ситуации спрашивать не приходится.
• Не доверяй обожателям и льстецам из подопечных библиотекарей. В трудную минуту около тебя их не окажется: они пойдут обожать следующего за тобой начальника.
• Методическая жизнь полосатая, как и все явления в этой жизни. В трудные минуты крепись, а в светлые - не расслабляйся. Будь проще, не кажись значительнее, чем ты есть на самом деле, и народ к тебе потянется.
Библиотека в школе. – 2008. - №10 (214), 16-31 мая. – С. 21.
• Сначала научи библиотекаря, как сделать, а потом уж с него спрашивай. По знаниям и мастерству ты должен быть впереди на лихом коне. Надо учиться постоянно, даже если совсем не хочется и некогда и вообще есть более увлекательные дела в рабочее время. Заставляй себя вникнуть. Конечно, тяжело, а кто сказал, что быть методистом легко?
• Не гнушайся поучиться у опытных библиотекарей. Себя не уронишь, зато другим сможешь более достоверно, не понаслышке донести увиденное и усвоенное.
• В погоне за эффектным отчётом о своей ударной работе подумай,
какими средствами, чьими головами и руками это будет сделано. Не гнёшь ли в дугу твоих подопечных, которые по определению согласны на любую выкрученную из них загогулину?
• Не требуешь ли ты от библиотекарей лишнего бумаготворчества, которого от тебя никто не спрашивает? Ведь проанализировать и сделать выводы из полученных материалов ты можешь не всегда... положи руку на сердце и сознайся в этом самому себе. Так зачем же мучить людей? Не уподобляйся чеховскому персонажу «они хочут свою учёность показать и потому говорят о непонятном».
• Библиотекарь тоже человек, и у него, как и у тебя, есть свои взлёты и падения, которые диктуются в том числе и личными обстоятельствами. Знать эти обстоятельства досконально вовсе не обязательно, но видеть человека в минуты его раздавленности ты обязан. И поддержать.
• Будь строг с лентяями, они, к сожалению, попадаются и среди библиотечного брата: отсидеться за стеллажами, отписаться, отчитаться, не приложив к детям и книгам ни сердца, ни руки. Требуй соблюдения правил игры: есть должностные обязанности, их выполняйте в полном объеме, за это деньги получаете. Творчества в такой ситуации спрашивать не приходится.
• Не доверяй обожателям и льстецам из подопечных библиотекарей. В трудную минуту около тебя их не окажется: они пойдут обожать следующего за тобой начальника.
• Методическая жизнь полосатая, как и все явления в этой жизни. В трудные минуты крепись, а в светлые - не расслабляйся. Будь проще, не кажись значительнее, чем ты есть на самом деле, и народ к тебе потянется.
Библиотека в школе. – 2008. - №10 (214), 16-31 мая. – С. 21.
Ассортимент услуг информирования в электронной среде
1. Агрегированные подборки
2. Архив
3. Аудиообзоры
4. База данных
5. Баннер
6. Бегущая строка
7. Бизнес-справки
8. Видеоклуб
9. Видеоконсультации
10. Видеолекцяи
11. Видеоролики
12. Видеофильмы
13. Видеоэкскурсия
14. Виртуальная выставка
15. Виртуальная справочная служба
16. Витрина
17. «Единое окно» -
18. Гостиная
19. Дайджест
20. Дискуссионный лист
21. Досье
22. Интернет-репозитарий
23. Интегральный каталог
24. Информационный сайт
25. Корпоративное представительство
26. Корпоративная сеть
27. Мультимедийные презентации
28. Новостная лента
29. Он-лайн консультации
30. Онлайновый журнал
31. Портал
32. Пресс-клипинги (мониторинг прессы)
Особо хочется сказать об одной из этих услуг. В проекте "Библиотечный хронограф" (автор Е. Н. Николаенко) (в области такой проект пока в единственном числе) активно использовался пресс-клипинг, тем самым собрав практически полную коллекцию полнотекстовых статей библиотечных работников и статей о библиотеке (авторами которых выступают небиблиотекари), начиная годов так с 50-х. Это такой замечательный архив, я Вам скажу.
Семинар по продвижению чтения
10.11.2010 в ЦБС был проведен семинар на тему "Чтение: реалии, возможности, перспективы". Предлагаем программу семинара, может натолкнет кого-нибудь на какие идеи.
ПРОГРАММА
1100-1105
Приветственное слово ведущей семинара Хромовой Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1105 –1120
Виртуальная лаборатория «Продвижение книги и чтения: опыт работы муниципальных библиотек России и Кемеровской области», Хромова Е. Г., зав. инновационно-методическим отделом
1120-1135
Обзор «Издательская продукция ЦДБ г. Белово — продвижению чтения», Т А. Губарева , главный библиограф по работе с детьми
1135-1150
Аналитический доклад «Библиотекарь—книга—читатель», Кириллова С. В., главный методист
1150 -1200
Анализ читательских формуляров «Чтение обучающихся»; «Работа библиотеки по качественному наполнению чтения школьников», Пронина Л. С., заведующая библиотекой МОУ СОШ №1
1200—1230 Литературный триптих:
1. Обзор круглого стола «Библиотека и подросток: будет ли роман с продолжением?»
2. Видеоролик «Библиотека глазами подростков»
3. Обзор «Современная мужская проза», Мочалова Е В., зав. юношеской библиотекой №8
1230—1300 Кофе-брейк
13 00- 1310
Копилка периодики «Пресса для детей и подростков», Путинцева Е. П., главный методист по работе с детьми
13 10- 1320
Электронная презентация «Библиопоиск — путь книги к сердцу читателя», Аньчкова Л. М., заведующая детской библиотекой №3
13 20- 1330
Слайд-презентация «»Чтение для сердца и разума», Куликова Т. Н., заведующая библиотекой-центром по проблемам детей и юношества №7
1330 -1340
Обзор книжной выставки «Чтение как образ жизни», Р. Н. Дубленникова, библиотека №2
1340 -1350
Игра-треннинг «Отгадай писателя», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1350 -1355
Ролик ««Читайки» ЦБС г. Белово»», Хромова Е.Г., зав. инновационно-методическим отделом
1355 -1400
Заключительное слово ведущей
И в заключение несколько собственных рассуждений:
¢Работнику библиотеки необходимо взглянуть на проблему чтения с точки зрения не библиотекаря.
¢Покуда будут возникать вопросы типа: «А что, в библиотеки еще ходят читать?» – у нас серьезные проблемы!
¢Чтение надо не навязывать, а незатейливо «навязывать».
¢В вопросе преимуществ традиционного и электронного чтения необходима дипломатия.
¢«Если человек читает инструкцию по эксплуатации пылесоса, его уже можно назвать читающим?».
вторник, 9 ноября 2010 г.
Стихи, песни, картинки о библиотеке, книге, чтении, читателе и др.
Дабы не изобретать велосипеда , обращаю Ваше внимание вот на этот блог:
http://blogs.mail.ru/mail/rina.65/?login_from=&post=
в котором собраны и стихи и песни о библиотеке, книги, чтении, читателе. Материал расположен по рубрикам, что очень упрощает поиск. Удачи!
Еще одна ссылка от читателя "Библиосейшн" - Николая "Песнь о библиотекарше". Видео этой песни
http://blogs.mail.ru/mail/rina.65/?login_from=&post=
в котором собраны и стихи и песни о библиотеке, книги, чтении, читателе. Материал расположен по рубрикам, что очень упрощает поиск. Удачи!
Еще одна ссылка от читателя "Библиосейшн" - Николая "Песнь о библиотекарше". Видео этой песни
Библиотечные мышки
Точно также когда-то и у нас мышки погрызли книжки. Причем предпочли Маркса-Энгельса-Ленина. Да-а-а, на совесть делались переплеты, а главное - вкусные!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)